Картинки на гранях кубика Рубика
Сперва надо сделать сетку из одинаковых фреймов. Можно воспользоваться процедурой повтора (Step and Repeat), но кому охота методом проб и ошибок подбирать верный шаг перемещения и при большом числе требуемых? Для решения этой задачи в двух последних версиях программы сделан скрипт MakeGrid.jsx, решающий эту задачу. Сначала рисуется один большой фрейм, который будет разбит на множество малых. Для разбиения запускаем скрипт, в появившемся окне определяем, сколько будет строк и и колонок в этой матрице, расстояние между фреймами, вид фрейма. При нажатии на кнопку ОК фрейм превратится в матрицу. Если рисовать грань такого кубика, то можно во всех полях задать значение 3.
Выделив все фреймы матрицы, запустите скрипт CornerEffects.jsx. Выберите вариант Rounded, поэкспериментируйте со значением Offset, и полученная матрица странет похожа на грань кубика.
Теперь надо выбрать все фреймы и сделать из них один составной. В версии CS2 выделенные фреймы преобразуются в один составной так: Object >Compound Paths > Make,
в версии CS3 — Objects> Path > Make Compound Paths.
Теперь можно поместить на эту грань рисунок. После создания трех граней манипулируя командами меню Transform, несложно сделать этот кубик.
Опытом поделился Михаил Иванюшин.
Последние комментарии