Избранное »

22.09.2014 – 07:27 | 2 комментария | 27 212 views

Здравствуйте все, кто работает в Индизайне!
Извещаем вас о том, что на youtube.com работает канал «InDesign Мастерская вёрстки». Там уже размещены более 70 видео с полным описанием как работать с программой DoTextOK. Другие интересные темы, касающиеся работы …

Читать полностью »
Работа в InDesign

Хитрости и секреты, приемы работы, уроки

Новая версия!

Особенности новой версии Индизайна

Плагины

Описание плагинов, информация о плагинах для работы с Adobe InDesign

Скрипты

Готовые к использованию скрипты для Adobe InDesign

Скриптинг

Описание языка, приёмов и методов программирования для Adobe InDesign

Home » Работа в InDesign

О важности системного подхода в образовании и в работе-1

Добавлено на 29.08.2023 – 21:27Без комментариев | 76 views

Перед началом учебного года хочу вспомнить некоторые эпизоды своей школьной жизни, на мой взгляд, достаточно интересные.
Я учился в московской школе 529, она была на 5-м Монетчиковском переулке. Потом её номер изменился, она стала 74, а потом вообще снесли и на её месте построили школу 1259.
Но я о том времени, когда она была еще 529. Об учёбе в 6-м классе. Мы тогда учились и по субботам. И в воскресенье все, естественно, отдыхали.

Все, кроме меня и Саши Токовинина. Тогда была практика по воскресеньям проводить районные и городские олимпиады. И вот зима, воскресенье, а мы вдвоём, как два дурака, прёмся к девяти утра в какую-то школу на очередную олимпиаду. Физика, математика, история, география, ещё что-то, в 6 классе мы двое на всех были. И так воскресенье за воскресеньем.
Лишь в начале апреля у меня был праздник — на олимпиаду по рисованию шёл только Саша. Мои «успехи» в рисовании не позволяли посылать меня позорить школу.

Мой папа скептически относился к таким соревнованиям, и называл нас «горе от ума 529 школы». 7, 8 классы я учился в Тольятти, строился автозавод, в 9-м начал учиться в Набережных Челнах, но во второй четверти мы вернулись в Москву, в тот же класс.

И Саша приохотил меня ходить в Ленинку, тогда там был юношеский зал. Его закрыли в 1973, как раз после моего окончания школы.
Потом наши дороги разошлись, Саша пошел в МГИМО, сейчас он посол России в Бельгии. И уже не Саша, а Александр Аврельевич Токовинин.

Но я не об этом. Интересно вот что: я сравниваю то обучение, как нас учили в школе, и нынешнее, как учился сын с дочкой, и то, что сейчас вижу у внучек. В сравнении с тем, что сейчас, нам старались давать систему знаний. Теперь какое-то натаскивание, фрагментарное образование. Говорят, что сейчас правит бал клиповое мышление. Но я стараюсь в своих проектах сохранить системный подход, то, как нас учили.

Вот что я имею в виду. Например, GREP. Есть масса ресурсов, где растолкуют разные инструменты. Но я отчаялся найти такой, где было бы всё разложено по полочкам. И в конце концов сделал свой: 17 уроков, 125 задач.

Или работа с таблицами. Масса отдельных скриптов на всякие частные случаи. Да и в самом индизайне есть опции назначения стилей ячейкам и таблицам, правда, работают криво.
И как противопоставление — есть комплект скриптов для обновления ранее созданных таблиц; есть скрипт деления последней строки таблицы; есть программа для беспроблемного оформления таблиц и ячеек нужными стилями.

Индексирование книг — это сложнейшая задача, особенно с нашими падежами и многословными терминами. Специалистов, которые в течение нескольких недель сидели с карточками и перечитывали вёрстку, чтобы собрать номера страниц, уже нет. И не будет, этому уже не учат. Якобы компьютер всё умеет. Компьютер не очень хорошо это умеет, я имею в виду то, что предлагает индизайн, но это только для языков, где нет изменения окончаний в терминах. Но сделан комплект программ, опять таки — это системный подход, а не решение частных задач.

Я могу показать систему почти во всех своих программах. Кстати, подготовка видео и многостраничных описаний — это ведь тоже часть системы. Мне нравится системный подход. И это уже сделано, ими только надо захотеть пользоваться.

Как пример несистемного решения могу привести скрипты преобразования обычных кавычек в полиграфические. Варианты решения этой задачи есть в сети, и все они работают примерно так:
1) найти обычную кавычку и букву после неё, после этого заменить найденную кавычку на знак «
2) найти букву и обычную кавычку после неё, заменить найденную кавычку на знак »

Это очень слабое решение по нескольким причинам. Во-первых, кавычки могут быть вложенными, и надо отслеживать виды вложенных кавычек. Во-вторых, при использовании вложенных кавычек закрывающая при наборе может быть потеряна. Или автор её вообще не ставил, т.к. по правилам набора русских текстов это допускается. Меня это удивляло, когда я учился в школе и читал много всяких книг, но потом узнал, что это допустимо.
Так вот программа оформления кавычек DoQuotesOK (бесплатная, если вам это важно) позволяет и рисунки вложенных кавычек определять, и контролировать потерю закрывающей кавычки.

Посмотрите на программы сайта https://dotextok.ru в ином ключе — постарайтесь увидеть не решение частной задачи, а комплекса связанных задач.

Завтра в продолжение разговора о важности системного подхода в образовании и придумке своих программ я расскажу об одной математической задаче, которая в советское время не вызвала бы никаких споров. Сейчас, увы, благодаря реформе нашего образования, число правильно решающих её, сопоставимо, с теми, кто решает неверно, и агрессивно уверен в своём решении.

Михаил Иванюшин

Оставить комментарий!

Вы должны быть в системе чтобы оставить комментарий.