Шаг 1. Создание главной таблицы
Создание базы данных мы начнем с создания таблиц для хранения данных. Главной таблицей у нас будет таблица публикаций, в которой будут храниться объявления о продаже. В ней же будут данные о рубрике, подрубрике и номере выпуска. В качестве дополнительных нам понадобятся таблицы, где мы будем хранить:
• Список рубрик,
• Список подрубрик,
• Сисок типов публикаций
• Список возможных размещений публикаций.
Под термином Публикация будем подразумевать одно текстовое объявление о продаже или один рекламный блок
Список типов публикаций нам нужен для того, чтобы отличать платную публикацию от бесплатной, текстовое объявление от рекламного блока, цветной рекламный модуль от черно-белого и т.п. Вообще хорошо в этот список внести все возможные типы публикаций и по мере необходимости его дополнять. Я в своей работе пользовался примерно таким списком:
№ | Код типа | Описание |
1 | Х | Бесплатное объявление |
2 | ТХТ | Текстовое объявление |
3 | ТХТ+ | Текстовое объявление с выделением |
4 | G16 | Графический блок на 1/16 страницы |
5 | G8 | Графический блок на 1/8 страницы |
6 | G4 | Графический блок на 1/4 страницы |
7 | G2 | Графический блок на 1/2 страницы |
8 | G1 | Графический блок на целую страницу |
Ну и так далее.
Рекламодатель, желая увеличить эффективность своего рекламного блока, очень часто просит разместить его на более приоритетном месте (за дополнительную плату). Это может быть начало рубрики (подрубрики), вверху страницы и т.п. В нашей базе мы должны это учесть — вот для чего нам потребовалась таблица «Список возможных размещений публикаций». У меня он выглядел примерно так:
1. Обычное (это наиболее часто используемое размещение).
2. В начале рубрики
3. В начале подрубрики
4. В начале страницы
И так далее.
И еще понадобится одна таблица, куда мы занесем заголовок тэгового файла. Созданием этой таблицы мы займемся в последнюю очередь.
Сейчас мы подробно рассмотрим процесс создания Таблицы публикаций. Остальные таблицы вы по аналогии сделаете сами. Все наши действия мы будем выполнять в MS Access 2003.
1. Запускаем MS Access.
2. Из меню <Файл> выбираем <Создать>, после чего выбираем <Новая база данных> (рис. 1)
3. После задания имени появится главное окно базы данных (рис. 2)
Мы видим список объектов базы: таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы, модули. На данном этапе нам потребуются только Таблицы. Выбираем этот пункт и двойным щелчком запускаем <Создание таблицы в режиме конструктора>
4. Зададим имена полей и тип данных для будущей таблицы публикаций. У вас должно получиться примерно так: (рис. 3).
5. Пройдемся по нашим полям сверху вниз и зададим свойства каждого поля (внизу окна, рис. 4). Нам понадобится только вкладка «Общие».
Поле Id — служебное, это уникальный номер записи в таблице. Тип данных — счетчик.
В свойствах поля задаем:
Размер поля — Длинное целое
Новые значения — Последовательные
Подпись — Код
Индексированное поле — Да (совпадения не допускаются)
Остальные свойства не заполняем.
Поле Nom (тип — числовой). В него оператор будет заносить номер издания (номер журнала или номер газеты).
В свойствах поля задаём:
Размер поля — Длинное целое
Подпись — Номер издания
Остальные свойства оставляем как есть.
Поле Rub — для хранения названий рубрик.
Свойства поля:
Размер поля — сосчитайте количество знаков в вашей самой длинной рубрике, добавьте для запаса 5-10 знаков и введите сюда получившееся число.
Подпись — Рубрика
Поле SubRub — для названий подрубрик
Свойства поля:
Размер поля — точно так же сосчитайте количество знаков в самой длинной подрубрике и добавьте 5-10. При внесении в базу длинной подрубрики этот запас по знакам возможно вас спасет.
Подпись — Подрубрика
Остальные свойства не трогаем.
Поле TypePub — сюда будет вноситься код типа публикации (см. выше).
Свойства:
Размер поля — зависит от количества символов вашего самого длинного кода. (около 5)
Подпись — Тип публикации
Поле Place — для хранения данных по размещению рекламных модулей (обычное, в начале рубрики, и т.п. — см. выше).
Свойства:
Размер поля — рассчитайте сами исходя из самого длинного пункта списка размещений
Подпись — Размещение
Поля BText и Text — для хранения в базе текстового объявления о продаже. В поле BText заносится выделенная часть объявления, а в поле Text — оставшаяся невыделенная часть. Первое поле может быть пустым, когда не требуется ничего выделять. Второе поле тоже может быть пустым, когда надо будет выделить всё объявление о продаже.
Свойства:
Размер поля — введите максимальную длину рекламного объявления. (Вводим последовательно для обеих полей).
Подпись для поля BText — Выделенный текст
Подпись для поля Text — Текст.
Поле Tel — для хранения номеров телефонов. Также сами рассчитайте его величину. В качестве подписи введите — Телефоны.
Теперь вернемся к самому первому полю Id. Сделаем его ключевым. Поставим в него курсор и нажмем правую кнопку мыши. Из открывшегося списка выберем Ключевое поле (рис. 5). Это значит, что данное поле может выступать элементом связи с другими таблицами базы.
Сохраним нашу таблицу (Ctrl+S), задав ей имя Publish (Публикации). Затем полюбуемся результатом — щелкнем на иконку вид в панели инструментов и выберем Режим таблицы (рис. 6).
Пока не будем сюда вводить никаких данных.
При помощи инструмента вид вы всегда можете войти в режим конструктора и что-нибудь исправить или добавить нужные вам поля.
В следующей части мы создадим остальные нужные нам таблицы.
<< Предыдущая страница —123456789— Следующая страница >>
Последние комментарии