Избранное »

22.09.2014 – 07:27 | 2 комментария | 27 557 views

Здравствуйте все, кто работает в Индизайне!
Извещаем вас о том, что на youtube.com работает канал «InDesign Мастерская вёрстки». Там уже размещены более 70 видео с полным описанием как работать с программой DoTextOK. Другие интересные темы, касающиеся работы …

Читать полностью »
Работа в InDesign

Хитрости и секреты, приемы работы, уроки

Новая версия!

Особенности новой версии Индизайна

Плагины

Описание плагинов, информация о плагинах для работы с Adobe InDesign

Скрипты

Готовые к использованию скрипты для Adobe InDesign

Скриптинг

Описание языка, приёмов и методов программирования для Adobe InDesign

Home » Скриптинг

Математические свойства и методы Jscript

Добавлено на 17.10.2008 – 15:43Без комментариев | 496 views

Math object

Он входит в состав языка JavaScript и его не надо создавать. Его свойства и методы всегда доступны. В качестве свойств он содержит много математических констант. В качестве методов — много математических функций, известных нам со школьной программы.

Математические константы

1. Е свойство. Возвращает значение числа е. (основание натуральных логарифмов). Использование:
Math.E;
Возвращаемое значение 2,71828182845905

2. LN2 свойство. Возвращает значение натурального логирифма двойки.
Использование:
Math.LN2;
Возвращаемое значение 0,69314718055995

3. LN10 свойство. Возвращает значение натурального логарифма 10.
Использование:
Math.LN10;
Возвращаемое значение 2,30258509299405

4. LOG2E свойство. Возвращает значение логарифма числа е по основанию 2.
Использование:
Math.LOG2E;
Возвращаемое значение 1,44269504088869

5. LOG10E свойство. Возвращает значениие логарифма числа е по основанию 10.
Использование:
Math.LOG10E;
Возвращаемое значение 0,43429448190325

6. PI свойство. Возвращает значение числа Пи (отношение длины окружности к диаметру)
Использование:
Math.PI;
Возвращаемое значение 3,14159265358979

7. SQRT1_2 свойство. Возвращает значение квадратного корня от 0,5
Использование:
Math.SQRT1_2;
Возвращаемое значение 0.70710678118655.

8. SQRT2 свойство. Возвращает значение квадратного корня от цифры 2.
Использование:
Math.SQRT2;
Возвращаемое значение 1.4142135623731

Математические методы

1. abs метод. Возвращает абсолютное значение аргумента
Пример:
a = -2;
b=Math.abs(a);
В результате получится 2.
Так же как и
a = 2;
b= Math.abs(a);
В результате получится тоже 2.

2. acos метод. Тригонометрический арккосинус.
Использование:
a = –1;
b=Math.acos(a);
Результат: b=3.14159265358979

3. asin метод. Тригонометрический арксинус. Возвращает в радианах значение аргумента.
Использование:
a = -1;
b=Math.asin(a);
Результат: b= -1.5707963267949
a = 0;
b=Math.asin(a);
Результат: b=0

4. atan метод. Тригонометрический арктангенс.
Использование:
a = -1;
b=Math.atan(a);
Результат: b= — 0.78539816339745

a = 0;
b=Math.atan(a);
Результат: b=0

5. atan2 метод. Возвращает в радианах арктангенса линии с координатами 0,0 и x,y. Учтите, что в аргументах сначала задается «y», а потом «x» — Math.atan2(y,x)
Использование:
x = -1;
y = -1;
b= Math.atan2(y,x);
Результат:b= -2.35619449019234

6. ceil метод. Округление к большему целому, если есть дробная часть. Или то же самое при отсутствии дробной части. Эта функция применяется телефонными компаниями при взымании платы за телефонные разговоры. Если проговорил 1,5 минуты, плату возьмут как за две минуты.
Примеры:
a = 1.2;
b=Math.ceil(a);
Результат: 2

a = -1;
b=Math.ceil(a);
Результат: b= -1

7. cos метод. Тригонометрический косинус. Аргументом должно быть число в радианах.
Пример:
a = Math.PI/3;
b=Math.cos(a);
Результат: b=0.5

8. exp метод. Возвращает число е в степени, степень задается как аргумент.
Пример:
a = 2;
b=Math.exp(a);
Результат: b=7.38905609893065

9. floor метод. Округление к большему целому, которое меньше аргумента.
Примеры:
a = 1.2;
return Math.floor(a);
Результат: 1

a = -1;
b=Math.floor(a);
Результат: -1

10. log метод. Натуральный логарифм числового аргумента
Пример:
a = 2;
b=Math.log(a);
Результат: b=0.69314718055995

Но
a = -1;
b=Math.log(a);
Результат: NoN.

11. max метод. Возвращает большее из 2-х чисел. Math.max(number1, number2)
Пример:
a = 2;
b = 17;
с=Math.max(a,b);
Результат: с=17

Но:

с=Math.max();
Результат: -Infinity
Функция может применяться в скрипте по центрированию строк. Для центрирования важно знать какая строка самая длинная, и исходя из её длины центрировать другие строки. Без этой фнкции скрипт выглядел бы так:

myLines = app.selection[0].lines;
maxLength = 0;
for (i=0; i
myLength = myLines[i].insertionPoints[-2].horizontalOffset — myLines[i].insertionPoints[0].horizontalOffset
if (myLength > maxLength) {
maxLength = myLength;
}
}

if конструкция внутри цикла может быть заменена на
maxLength = Math.max(maxLength,myLength);

12. min метод. Возвращает меньшее из 2-х чисел.
Пример:
a = 2;
b = 17;
с= Math.min(a,b);
Результат: с=2

Но если нет аргументов,
с=Math.min();
Результат: Infinity

13. pow метод. Число в степени. Синтаксис: Math.pow(число, показатель степени)
Пример:
a = 10000;
b = 0.25;
с=Math.pow(a,b);
Результат: с=10

14. random метод. Генерирует случайное число между нулем и единицей.
Пример:
a=Math.random();
Результат может быть таким или другим: а=0.27723014007996

15. round метод. Стандартное округление. Если дробная часть числа равна 0.5 или больше, округление производится в большую сторону. В противном случае — в меньшую.
Примеры:
a = 1.7;
b=Math.round(a);
Результат: b=2

a = -1.5;
return Math.round(a);
Результат: b = -1

16. sin метод. Тригонометрический синус. Аргумент в радианах.
Пример:
a = Math.PI/3;
b=Math.sin(a);
Результат: b=0.86602540378444

17. sqrt метод. Возвращает значение квадратного корня из аргумента
Пример:
a = 2;
b=Math.sqrt(a);
Результат: b=1.4142135623731
a = -1;
b=Math.sqrt(a);
Результат: NaN. JavaScript не может извлекать корни из отрицательных чисел.

18. tan метод. Тригонометрический тангенс. Аргумент в радианах.
Пример:
a = Math.PI/3;
b=Math.tan(a);
Результат: b=1.73205080756888

Оставить комментарий!

Вы должны быть в системе чтобы оставить комментарий.