Избранное »

22.09.2014 – 07:27 | 2 комментария | 27 541 views

Здравствуйте все, кто работает в Индизайне!
Извещаем вас о том, что на youtube.com работает канал «InDesign Мастерская вёрстки». Там уже размещены более 70 видео с полным описанием как работать с программой DoTextOK. Другие интересные темы, касающиеся работы …

Читать полностью »
Работа в InDesign

Хитрости и секреты, приемы работы, уроки

Новая версия!

Особенности новой версии Индизайна

Плагины

Описание плагинов, информация о плагинах для работы с Adobe InDesign

Скрипты

Готовые к использованию скрипты для Adobe InDesign

Скриптинг

Описание языка, приёмов и методов программирования для Adobe InDesign

Home » Скрипты

Пропорции текстовых размеров

Добавлено на 07.09.2021 – 11:32Без комментариев | 963 views

Меня всегда расстраивали качественные, а не количественные рекомендации «чем длиннее строка, тем больше интерлиньяж», «ширина колонки не должна быть слишком большой», «шрифт с высоким ростом строчных букв требует увеличенного интерлиньяжа», «Типографика — это сплошные „если“, „также“ и „но“», и пр. 

Мне же больше нравится утверждение Д.И. Менделеева, что «Наука начинается там, где начинают измерять», и хотелось свести все многочисленные рекомендации в определённую систему, упорядочить их. Чтобы аргументом выбора размера было не «да в прошлый раз так делали», а понимание соподчинённости и согласованности размеров.

Похоже, что-то стало получаться. Или получилось. Время покажет. И на мой взгляд, эта тема настолько важна, что я решил эти скрипты тоже сделать бесплатными, как и DoTextOK. Ну тогда есть надежда, что бесплатностью будут пользоваться, и это окажется только на пользу делу. Хотя, конечно, голову надо будет включить и в работе программ разобраться.

Они не решат за нас все вопросы, но точно помогут быстро подобрать правильные значения. И можно себе и другим объяснить, почему ширина колонки и интерлиньяж именно такие.

Вот эта мысль Найджела Френча очень глубокая: «Если гарнитуры являются кирпичом и цементом общения, то мы, типографы, являемся архитекторами. Простое, не украшенное отделкой здание многие не замечают, но каждый обязательно заметит некрасивое. Так же и с типографикой: образцы хорошего дизайна служат своим целям и не вызывают вопросов, но все могут распознать плохую типографику, хотя и не смогут точно сформулировать, почему она плохая.»

Понимаете? «все могут распознать плохую типографику, хотя и не смогут точно сформулировать, почему она плохая» — ну раз так, то пусть, по крайней мере, это не будет относиться к тем книгам, что делаете вы.

Правда, скорее всего, никто и не спросит. Воспримут как само собой разумеющееся. Если вас это расстраивает, то слова Яна Чихольда из работы «Облик книги» вам в утешение: «Оставаться безымянным и без особого признания, но быть полезным для ценной работы и небольшого числа читателей с визуальным восприятием — это, как правило, единственная компенсация за длительный и действительно бесконечный труд типографа».

Мне они иногда помогают.

https://shop.dotextok.ru/skachat-obnovlenie

О выборе оптимального межстрочного интервала мы ранее писали здесь.

Оставить комментарий!

Вы должны быть в системе чтобы оставить комментарий.