Питер Карел — мировая суперзвезда пользователей InDesign
«Для меня большая честь представить » Питера Карела » в качестве суперзвезды нашего сообщества в этом месяце. — говорит один из экспертов сообщества Adobe. — Питер является частью нашего сообщества уже более 16 лет. Путь Питера в индустрии дизайна до сих пор был очень динамичным — от лингвистического отдела до фирмы по автоматизации. Он никогда не посещал никаких формальных курсов по дизайну. Однако благодаря своему опыту, самоотверженности и непоколебимой решимости сейчас он входит в число лучших в своей профессии. Будучи экспертом в различных приложениях для дизайна, написании скриптов, печати и т. д., Питер написал более 4500 постов. Мы благодарны ему за его вклад в наше сообщество. Давайте узнаем больше о нем из его собственных слов»:
Я родился в Амстердаме, Нидерланды, и учился там в школе и университете. У меня есть степень по английскому языку и литературе, а также диплом лингвиста в Амстердамском университете. У меня вообще нет формального образования в области издательского дела или полиграфии.
Мое первое столкновение с издательским миром произошло в начале 1980-х, когда я был студентом лингвистического факультета. После семинара кто-то из аудитории встал и спросил, не заинтересован ли кто-нибудь в создании указателя для книги по лингвистике, которая будет опубликована Джоном Бенджаминсом – не очень известным издателем, но в лингвистике они большие. Я заинтересовался и сделал работу. Это было в начале 1980-х, так что никаких компьютеров, это была ручная работа. Учетные карточки и пишущая машинка были моими инструментами.
Пока я работал над своими дипломами, я сделал еще несколько индексов. Я также перевел две книги с английского на голландский (книги были в Reflex, программе базы данных), которые были заказаны через « Легенду, Теус де Йонг» . Ветераны форумов Adobe помнят Теуса , он был весьма активен на форумах InDesign и InDesign, посвященных сценариям, вплоть до своей смерти в 2010 году. Именно благодаря Теусу я получил несколько заданий по набору текста.
Тем временем я также написал несколько книг: PCTools en PCTools de Luxe (1988; PCTools был популярным набором программ для обслуживания компьютеров), Werken встретил vreemde talen en tekens в WordPerfect 5 и 5.1 (1991) и его английский перевод, Работа с иностранные языки и символы в WordPerfect (1992). Выпускные программы тогда были довольно расслабленными — можно было позволить себе перерывы и заняться другими делами.
После выпуска я не стал заниматься академической карьерой по разным причинам, хотя несколько раз работал по контракту и преподавал в Великобритании в Ланкастерском университете после того, как переехал туда в середине 1990-х. В Великобритании я серьезно занялся набором текста и работал редактором-копирайтером, наборщиком и индексатором. Практически вся моя работа была связана с лингвистическими изданиями, и большинство моих клиентов были университетскими издательствами и лингвистами, которые использовали гранты, чтобы платить мне. Для отдельных лиц я комбинировал редактирование, настройку и индексирование, тогда как для университетских типографий я обычно выполнял одно из трех действий.
Я упомянул, что у меня нет формального образования в области издательского дела или печати, и то же самое касается программирования и написания сценариев. Единственным, что можно было считать формальным обучением, была серия семинаров примерно в 1982 году на факультете лингвистики, где я учился. Курс был посвящен популярному тогда языку программирования Pascal. Его преподавали два учителя, которые большую часть времени препирались и перебивали друг друга, что совсем не помогало. Практическая часть заключалась в разработке программы и ее запуске.
Это было еще начало 1980-х, не было никаких персональных компьютеров. Мы использовали мини-компьютеры на кафедре фонетики (фонетисты и фонологи намного опережали синтактиков и морфологов, когда речь шла о компьютерах и их использовании). Произошло следующее: вы пошли в компьютерную комнату в отделе фонетики (в нескольких кварталах отсюда) и забронировали время на терминале. Обычно вы можете забронировать несколько часовых или получасовых слотов в течение следующих нескольких дней. В назначенный день вы сели за терминал и набрали свою программу. Затем вы нажали кнопку, чтобы выполнить программу, и отправились домой: программы стояли в очереди, и вы никогда не знали, когда ваша будет выполнена. Когда вы вернулись к следующему слоту, вас уже ждал вывод программы. Если вы допустили ошибку, вам нужно было исправить программу, запустить ее снова, и вернуться к следующему слоту. Написание и отладка даже простых программ может занять несколько дней!
Так или иначе, этого элементарного введения в сочетании с моим интересом к формальным языкам было достаточно, чтобы я мог изучать другие компьютерные языки. Первым языком, который я начал использовать после того, как получил свой первый ПК (компьютер Amstrad CP/M), был Basic — он был включен в комплект поставки. Потом я использовал Турбо Паскаль. Я также изучил Prolog для реализации различных лингвистических вещей. Тем временем я начал использовать WordPerfect, у которого был свой собственный скриптовый язык, а позже его скриптовым языком стал Turbo Pascal. И, наконец, я узнал об этом, когда JavaScript был добавлен в качестве языка сценариев в InDesign. Когда вы знаете, например, Паскаль и/или Бейсик, вам не составит труда выучить JavaScript, поскольку они представляют собой один и тот же тип (процедурного) языка.
Я начал использовать JavaScript для написания сценариев для InDesign, потому что считаю, что написание сценариев — это весело, а также потому, что сценарии значительно облегчают жизнь верстальщикам. Большая часть работы с текстом на компьютере однообразна и скучна. Чем больше сценариев вы используете, тем интереснее становится ваша работа, потому что у вас остается больше времени на эти интересные вещи. И не только интереснее: ваша работа станет более последовательной и будет содержать меньше ошибок. А поскольку вы тратите меньше времени на большую часть своей работы, вы можете взять на себя больше работы (или проводить больше времени с семьей). Поскольку я мог писать сценарии практически для всего, я мог браться за работу по верстке текста, которую не смог бы выполнить без сценариев: работы с более чем 2000 примечаний на полях, которые должны были создаваться из закодированных строк в основном тексте; задание на 1500 страниц с тремя уровнями сносок; и так далее.
Скрипты предназначены не только для того, чтобы делать что-то быстрее, чем вы могли бы сделать это вручную, то есть, это не только для автоматизации вещей. Скрипты также позволяют вам делать вещи, которые вы не смогли бы сделать вручную — во всяком случае, нереально. Чтобы вернуться к тому, что впервые привело меня к публикации и печати, функция индексирования InDesign является хорошим примером. Индекс InDesign довольно примитивен, что позволяет вам делать только довольно простые индексы. А редактирование индекса InDesign — кошмар. Но поскольку InDesign так хорошо поддерживает сценарии, с индексами можно делать очень интересные вещи.
Беглый взгляд на https://creativepro.com/files/kahrel/indesign/lists_indexes.html показывает на то, что вы можете сделать.
Последние десять лет я почти не занимался версткой текста. Я работаю в Typefi Systems, компании, которая производит программное обеспечение для автоматизации публикации различных видов публикаций, особенно тех, макет которых не меняется (или практически не меняется) и которые регулярно выпускаются с новым или исправленным содержанием, например как журналы и путеводители. Моя роль заключается в написании настроек JavaScript, моя специальность — настройка индексов.»
Материал о Питере взят отсюда
Последние комментарии