Облачный InDesign
Итак, революция, которую долго готовила Adobe, свершилась. Покупка нового софта ушла в прошлое, теперь программы покупаются по подписке. В России это пока платеж раз в год. Сейчас еще нельзя купить право на пользование конкретной программой на какой-то короткий срок. Это в будущем. В обозримое время надо оформлять годовую подписку на все программы Adobe.
И что нас ждет в InDesign, если мы решим оформить сегодня эту подписку?
Установка
Изменился подход к установке. Если Creative Suite ставился за один раз как пакет программ, то теперь грузится каждая программа отдельно. И перед установкой надо определиться, какой язык для какой программы вы будете использовать, т.е. теперь можно для каждой программы выбирать язык локализации. И после удаления загружать её снова теперь на другом языке – просто подарок для тех, кто делает книги не только европейских, но и на арабских языках. За исключением нескольких терминов мне нравится, как переведен интерфейс этих программ на русский язык, но многие предпочитают работать в оригинальной версии.
Итак, если у вас язык операционной системы русский, то при первой установке можно неожиданно обнаружить, что на машине установился софт на русском языке. Дело в том, что установщик выбирает языком программ язык операционной системы. Но эти установки можно изменить, они спрятаны в выпадающем меню шапки программы Creative Cloud (Рис. 1). И само окно этой программы очень функционально – тут сразу отображается информация об изменениях в размещенном на облаке софте, и пользователь может сразу обновить свои программы.
Кстати, программа InCopy тоже стала доступной на облаке, раньше в составе Creative Suite её не было, и нужно было приобретать её отдельно.
Рис.1. Выбор языка перед загрузкой программы
Разрядность
Большинству программ, загружаемых с облака, требуется 64-разрядная операционная система. То, что и InDesign переписан под такую разрядность, очень хорошо. Во-первых, программа работает заметно быстрее, во-вторых, больше нет ограничения на объем оперативной памяти – в 32-разрядной версии пользователь мог довольствоваться только 3 Гб памяти. Справедливости ради надо сказать, что на облаке есть релиз InDesign СС и для 32 разрядной машины, но вы же будете не только с этой программой работать?
Полное переписывание кода программы для поддержки новой разрядности отняло у разработчиков немало времени, и именно это причина, что в этом обновлении не так много новинок, как это было в предыдущих версиях. Но это качественный скачок, переход на другой уровень, дальше всё пойдет быстрее.
Изменения в интерфейсе
Окна InDesign стали такими же, как мы впервые увидели их в Illustrator CS6 – такой же темный интерфейс. В настройках оттенка окон в панели Preferences есть четыре варианта: Light (светлый), это близко к тому, что мы видели в предыдущих версиях программы, несколько темнее окна будут с установкой Medium Light, Medium Dark – это штатная установка программы, и для ценителей темных меню предусмотрена установка Dark (Рис. 2). Моё ощущение – работать с таким темным экраном хорошо в программах обработки изображений, а тут текст. Некомфортно, когда цвет текста верстки черный, а команды меню вывороткой. Установил Light, глазам стало спокойнее, поскольку и текст, и команды меню черного цвета.
Рис.2. Выбор цвета рабочего экрана
Экраны высокого разрешения
Сейчас уже есть макинтоши с Retina – экранами высочайшего разрешения(такие экраны называют еще HiDPI), не исключено, что и другие фирмы предложат свои подобные разработки. И InDesign готов для работы с такими экранами.
Создание электронных книг
Adobe старается сделать InDesign основным инструментом создания книг в формате EPUB, эта опция появилась впервые в InDesign CS4, и совершенствуется от версии к версии. Вот и тут добавлено несколько улучшений. Можно делать книгу на базе собственной таблицы каскадных стилей, отключив создание его в программе.
Можно экспортировать книгу без таблицы каскадных стилей, при этом только классы, связанные со стилями, будут маркированы как HTML-тэги, никаких заменяющих классов не создается.
Но самое главное обновление для всех, кто делает книги в этом формате – теперь в EPUB-файлах есть индексирование гиперссылок!
Новое в работе со шрифтами
В инструменте выбора шрифтов есть интересные улучшения. Во-первых, меню шрифтов как в панели управления, так и в панели Character позволяет искать шрифт по части его названия. Это не то же самое, что было раньше, когда вводишь, например, Franklin, и на экране появляется первый из шрифтов с именем, начинающимся с этого слова. Теперь можно вводить второе или третье имя из названия, и все шрифты, в названии которых есть введенный текст, отобразятся на экране. Вот пример вывода на экран шрифтов, в названии которых есть слово Light.
Рис. 3. Поиск шрифтов, в названии которых есть слово Light
Во-вторых, изменился подход к динамическому отображению выбираемых шрифтов. Раньше в меню отображения текущего шрифта стрелками вверх и вниз этот шрифт обновлялся, и выбранному тексту присваивался текущий выбранный шрифт. Но на экране не отображался список шрифтов, перебор был, по сути, вслепую. Теперь отображается выбранный список, при движении строки выбора он динамически показывается, и присваивается нажатием клавиши перевода строки.
В-третьих, появилась возможность работать не со всеми шрифтами, а с только с выбранными. В списке шрифтов рядом с каждым именем появилась светлая звёздочка, если щелкнуть по ней, она станет темной, и это признак, что этот шрифт включен в группу избранных. После просмотра всего списка и щелчка на звездочке для нужных шрифтов установите в меню отображения шрифтов флажок ‘Show Favorit Fonts Only’ (‘Показать только избранные шрифты’), и в списке шрифтов будут только они (рис. 4). Эта установка действует не на текущую работу, а является глобальной установкой, т.е. ей пока далеко до функционала существовавшего когда-то инструмента работы со шрифтами Adobe Type Manager. Но это же не последнее обновление!
И важно, что теперь в списке есть доступ не только к названию шрифта, но и к варианту его начертания в разворачиваемом списке.
Рис. 4. Отображение только выбранных шрифтов. Начертания шрифтов теперь собираются в разворачиваемый список.
QR-коды
QR – это сокращение перевода quick respond – быстрый отклик, так называется вариант штрихового кода, выглядящий как квадрат с маленькими темными и светлыми квадратиками внутри. Этот квадрат считывается смартфоном или другим подобным устройством, и зашифрованная в картинке информация преобразуется в текст. Обычно там хранятся текстовое сообщение, гиперссылка, электронный адрес.
В этой версии программы можно готовить такие QR-коды. В меню Object и контекстном меню есть команда Generate QR Code, в версии с нашим языком Объект > Создать QR-код. В диалоговом окне выберите вариант кода (ссылка на сайт, текст, телефонное сообщение, электронный адрес, визитная карточка), введите информацию, и укажите цвет картинки. Созданная картинка – векторный объект, поэтому его можно масштабировать без потери качества. И когда курсор перемещается над QR-кодом, появляется строка с его содержимым (рис. 5). Эта картинка – встроенный объект, т.е. его не надо помещать в папку Links, и редактируется этот код выбором команды из контекстного меню.
К настоящему времени есть несколько интернет-ресурсов и отдельных программ, позволяющих создавать QR-коды, так что данная опция не является совершенно новой. Но удобство её в том, что можно сделать картинку с QR-кодом, и при необходимости отредактировать её, не покидая InDesign. Это экономит время, и такое решение в том же ключе, что и принятое в прошлых версиях решение дублировать часть функций программ Photoshop в этой программе – пользователю должно быть удобно работать в InDesign, не тратя время на переключение в другие программы для решения частных задач.
Рис. 5. Создание QR-кода: окно параметров и под ним результат. Когда курсор рядом с картинкой, выводится зашитая в ней информация.
Интересный вопрос – можно ли документ с такой картинкой открыть в предыдущей версии программы? Сейчас InDesign позволяет сохранять верстку в IDML-формате, что позволяет открывать её в предыдущих версиях, начиная с CS4. Обычно программы предыдущих версий не видят нововведения, но в части QR-кодов тут приятное исключение – он сохранится как картинка, но редактировать его, конечно, нельзя.
Изменения в окне ‘Новый документ’ (‘New Document’)
В меню создания документа появился полезный флажок предварительного просмотра, теперь пользователь до нажатия кнопки ОК может видеть, как будет выглядеть документ – полоса набора, поля, выпуск за обрез, колонки. Кнопка сохранения стиля стала пиктограммой, добавилась пиктограмма удаления установок. И невнятная опция ‘More Options’ стала теперь называться ‘Bleed and Slug’ (‘Выпуск за обрез и служебное поле’).
Рис. 6. Измененное окно создания документа
Adobe Exchange и InDesign
Это нововведение, что Adobe Exchange стала частью программы InDesign. Раньше для загрузки и установки расширений было отдельное приложение Adobe Extension Manager, с помощью которого выполнялась вся работа по установке расширений во все программы пакета CS. Теперь это приложение имеется в каждой программе Creative Cloud, и в каждой из них выводится информация о расширениях конкретной программы. В каждом приложении с помощью Adobe Exchange можно устанавливать только свои расширения.
Рис. 7
Для размышления
Итак, главные усовершенствования программы, которыми пользуются все уже оформившие подписку — это работа в 64-разрядной операционной системе, индексы и гиперссылки в EPUB публикациях, улучшение процедур работы с символами, генерация QR-кодов. Но это не самое главное в сравнении с тем, что перейдя на работу с Creative Cloud, вы постоянно будете на гребне прогресса, всегда используя самую последнюю версию. Обновлений, делающих работу удовольствием, будет много. Это верно не только для программы InDesign, но и для любой программы компании Adobe.
О преимуществах облака уже много написано, здесь повторяться нет смысла. Верно одно – продолжая работать в одной из прошлых версий, вы остаетесь во вчерашнем дне. Это может быть приемлемо для работодателей, не спешащих с обновлениями софта, у них совсем другие цели и амбиции, но хорошо ли это для конкретного дизайнера, каждый решает сам.
Михаил Иванюшин
недавно установила Креэйтив Клауд. Верстаю журнал — текст распределяется неравномерно, местами буквы прилипают — местами большие пробелы. как это исправить?
Здравствуйте, piar.pyatigorsk.
К сожалению, мало информации, чтобы решить проблему на 100 процентов.
Поэтому давайте разбираться.
1) это новая версия индизайна, в предыдущих было всё в порядке, а в СС-версии такой раскардаж, или это первая установленная Вами программа?
2) попробуйте вместо стандартных параметров межсловного и межбуквенного интервалов установить следующие:
Межсловный: 95 — 100 — 135
Межбуквенный: –5 0 10
3) Какой шрифт используется? Будет ли тоже самое, если взять Minion Pro или Myriad Pro.
4) если используются не эти шрифты, попробуйте вместо в свойствах изменить Metric на Optical, и сообщите, как это повлияло.
5) какая ширина полосы, какой кегль/интерлиньяж, какая выключка на полосе, где происходит описанная Вами ситуация.
Жду ответа.