Что такое “хороший дизайн” и кому он нужен?
Если хочешь быть дизайнером — будь им!
Публикации нашего сайта освещают вопросы эффективного решения различных задач вёрстки. Молчаливо предполагается, что уже есть макет, и вот, пожалуйста, палитра инструментов на все случаи жизни.
А сегодня хочется начать разговор о том, как создавать макеты. Собственно, мне нечего сказать об этом чего-то своего особенного, но сейчас в сети есть немало ресурсов, посвященных этой теме. И одним из достойных самого внимательного рассмотрения, я считаю http://creativshik.com/.
Его хозяин, Борис Поташник, делится мнением, как стать дизайнером, какие инструменты надо знать, нужно ли дизайнеру портфолио, и пр.
Есть возможность попробовать себя в решении дизайнерских задач «создание логотипа», «дизайн рекламы» и т.д., и получить профессиональный разбор своих работ. Если у вас есть желание совершенствоваться, но нет времени на учебу на курсах или институте, то тут вы найдете море информации. Есть рассылка, есть книги по рисунку, композиции, шрифтам.
Для тех, кому мало информации в свободном доступе, есть два платных видеокурса, один по дизайну, второй по работе в программе InDesign: http://uroki-indesign.com/uroki_indesign/intensive/.
Это не исчерпывающее описание ресурса. Заходите, смотрите, наверняка найдете для себя что-нибудь полезное.
Вот для начала знакомства статья «Что такое “хороший дизайн” и кому он нужен?» с этого сайта.
М.И.
Что такое “хороший дизайн” и кому он нужен?
Действительно, существует ли какой-либо критерий “хорошего” дизайна и если есть, то кто его определяет?
Вопрос непростой и однозначно на него и не ответишь. С одной стороны, дизайн в отличии от декоративно-прикладного искусства, не определяется одной лишь категорией “красиво — некрасиво”. Задача дизайна не украшение, а коммуникация с целью продвижения и продажи товаров или услуг.
Ну, а ежели так, то выходит, что хороший дизайн — это тот, который продает?
Но с другой стороны, продавать можно по-разному. Стиль продаж формируется в зависимости от рынка потребителя.
Тех, кто покупает на дешевом базаре, вполне устраивает селедка, завернутая в газетку. А вот более требовательным покупателям подавай красочную упаковку и рекламу на первом канале о селедочной пользе и низкой каллорийности. И рекламное агентство, работая над брендом селедки, уже не обойдется одним только упоминанием о доступной цене и всяких там полезных Омегах-3. Придется сочинять для селедки легенду, визуализировать пользу и мотивировать к действию.
Такая реклама, возможно, будет эффективна для одних покупателей, а другие все равно не оценят креативных стараний целой армии копирайтеров и арт-директоров. Для них самая лучшая реклама — цена, а самый лучший дизайн — трехметровая надпись “Скидка 50% “.
И вот, представьте, что Вы не спите ночами, разрабатывая концепцию фирменного селедочного стиля.
Вы довольны своими креативными находками и показываете их заказчику. Но, к Вашему чрезвычайному огорчению, при виде Ваших эскизов, кислая физиономия залазчика слаще не делается. Более того, он начинает диктовать Вам, что и как надо сделать. Не нужен ему Ваш дядька Черномор и прочие сказочные персонажи. Он хочет, чтобы все было просто и понятно: селедка, так селедка! А фольклор и поэзия ему не интересны. Как жаль!
Источник: http://creativshik.com/?p=619
Как же угодить заказчику и при этом не загубить свое дизайнерское кредо?
Хороший дизайн не только продает, в конце-концов дизайн — это не искусство продаж, но он умело воздействует на потребителя посредством двух каналов: зрительного, т.е. цвета, формы, композиции и вербального канала в виде слов. Воздейстия на эти каналы вызывают у потребителя ассоциации, эмоции и желания на подсознательном уровне.
Хороший дизайн, как и хорошее искусство, далеко не всегда говорит прямым текстом. Дизайн заставляет нас думать об одном, говоря как будто совсем о другом, но при этом наводя на необходимые мысли.
Почему так? Почему бы не называть селедку селедкой? Вот Вам классная фото иллюстрация селедки, а вот Вам красивый текст! чего ж Вам боле?
А вот я Вам приведу пример из другой сферы.
Для того, чтобы рассказать о любви, вовсе не обязательно крупным планом изображать поцелуи.
Переберите в памяти хорошие стихи о любви. Не те, которыми пестрит Интернет, типа “роза-мемоза”, а настоящие стихи. Найдете Вы в них слова об осени, весне, снах, одиночестве, запахах, ревности, вдохновении, — словом, о душевном состоянии, вызванном любовью или о вещах, наводящих на мысли об объекте любви.
Такие стихи воздействуют на наше подсознание, извлекают из нутра воспоминания, впечатления и ощущения…
Так должно быть и в дизайне. Для того, чтобы привлечь внимание к продукту, вовсе не обязательно его изображать и украшать. Гораздо лучше и интереснее будет показать результат потребления этого продукта и подчеркнуть тем самым его относительные преимущества.
Так в рекламе кофе показывают не столько сам кофе, сколько удовольствие, которое он доставляет…
Таким образом, хороший дизайн, как правило, не кормит нас готовыми штампами, а будоражит воображение, заставляя его домыслить все необходимое и сделать выводы.
Но проблема в том, что заказчик далеко не всегда понимает, что такое хороший дизайн и не готов всецело довериться своему дизайнеру.
Всегда ли клиент прав и может ли он определять критерии хорошего дизайна?
Если Вам важно не потерять свое дизайнерское достоинство, то у Вы можете:
1. Попытаться доказать клиенту свою правоту и донести до его недалекого сознания свое творческое видение в свете развития мировых тенденций визуальных коммуникаций….
2. Стукнуть кулаком по столу и отказаться переделывать свой гениальный дизайн.
3. Послать клиента на поиски менее амбициозного дизайнера.
Во всех трех случаях Ваш шанс чего-либо добиться, включая и получение гонорара, уверенно стремится к нулю.
Если же Вам важнее всего поскорее закончить работу и получить за неё деньги, то попробуйте умерить свой напор креативности и постарайтесь ублажить заказчика. В конце-концов, и великим гениям прошлого приходилось работать не ради славы, а ради пропитания. Конечно, хотелось бы, чтобы все наши работы выходили креативными и оригинальными и при этом нтравились клиентам. Увы, такая идилия — довольно редкое явление.
Начинающему дизайнеру непросто бывает добиться творческой независимости от клиента.
Ну, и? Да не тяни же ты, Боб! Что делать-то?
Надо стремиться к тому, чтобы не Вы бегали за клиентом, а наоборот, клиент, увидев Ваши работы, сам бы загорелся нестерпимым желанием что-нибудь Вам заказать. С таким клиентом Вам будет легче найти общий язык.
Почему? Потому, что из всех дизайнеров он выбрал именно Вас.
Если у Вас интересное портфолио, то можно предположить, что тот, кто сумел его оценить, достигнет с Вами большего
взаимопонимания, чем тот, кто посмотрел и ничего не понял.
Вывод: если хотите стать дизайнером, а не ремесленником-исполнителем, то позиционируйте себя в качестве такового!
Не бойтесь отстаивать свое мнение!
Учитесь аргументировать свои креативные решения!
Будьте уверенными в своей работе. Уверенный профессионал подчиняет и обезоруживает.
Действуйте, и конце-концов Ваш клиент Вас найдет!
Со временем у вас появятся постоянные клиенты, говорящие с Вами на одном языке, работа с которыми Вам будет приятна и легка!
Здраствуйте хотел бы поделится маленьки тэмплейтом, в нем есть градиенты и несколько стандартных цветов ну и соответственно примеры…
P.S. CS5 template
http://turbobit.net/vxuog4qndtr1.html