Adobe Configurator
Компания Adobe® создала Configurator – программу, позволяющую создавать собственные панели инструментов для более комфортной работы в Adobe Photoshop® CS4, Adobe Photoshop® CS5 и Adobe InDesign® CS5. Простым перетаскиванием мышкой любой пользователь может буквально за пару минут собрать необходимые инструменты, команды из меню, экшены и скрипты в одну панель, а затем экспортировать ее в Photoshop или InDesign. Таким образом, Adobe дает возможность более гибко настраивать рабочее пространство (workflow). Все ненужное — долой с экрана! После экспорта из Конфигуратора панели доступны в меню Window > Extensions поддерживаемых приложений.
Важно, что для создания своих панелей вовсе не нужно знать Flash, Flex и ActionScript — можно собирать их как из конструктора. Причем панель можно создавать как англоязычную, так и локализовать для другого языка.
Configurator является бесплатным приложением. Скачать его можно здесь . На страничке приведены ссылки на две версии утилиты. Разница в том, что первая версия создает панели только для Photoshop CS4, а вторая — для Photoshop СЫ5 и InDesign® CS5. При этом панели инструментов, созданные в версии 1.0 могут быть открыты и преобразованы в версии 2.0, обратной же совместимости нет. Панели сохраняются не только в формате Конфигуратора как файлы проекта, но также экспортируются в формат MXI, понятный менеджеру расширений (Extesion Manager).
Поскольку Конфигуратор является AIR-приложением, ему для работы требуется установленный Adobe AIR, тоже бесплатный. Созданными панелями можно обмениваться также, как и другими AIR-расширениями на Adobe Exshange. Форум поддержки находится здесь . Руководства пользователя здесь и тут.
Версии конфигуратора довольно сильно отличаются друг от друга. Так, к примеру, первая версия создает панели только для Photoshop. Кроме того во второй версии появилась возможность посмотреть превью панели в самом конфигураторе, без необходимости экспорта в конечную программу. Далее следует описание первой версии.
Программа открывается приветственным окном (рис. 1), на котором приведены подсказки действий для создания панели и кнопка, нажав которую получаем чистую панель.
Рис. 1. Вид окна программы после запуска.
Слева расположены раскрывающиеся палитры Tools, Commands, Action/Scripts и Widgets – с набором доступных для конструирования элементов.
Справа находится контекстно зависимая панель, в которой отражаются свойства как самой панели (название, размер и пр.), так и свойства выделенного объекта. Каждый элемент (за исключением кнопок инструментов) имеет дополнительные параметры.
Создание панели сводится к перетаскиванию необходимых элементов из панелей справа в рабочую область. Объекты можно помещать в рабочую область и двойным щелчком на них. Кстати, поиск необходимых команд облегчается поисковой строкой над панелью Tools.
Кнопки, расположенные над рабочей областью позволяют выровнять собранные в панели элементы.
Кнопка Auto Layout расположит все элементы автоматически, стараясь сгруппировать в ряды элементы одного типа.
В группе Tools находятся все доступные в Photoshop инструменты. Они перетаскиваются в рабочую область маленькими значками с неизменяемым размером.
В Commands перечислены все пункты меню Photoshop – каждую команду можно перетянуть на рабочий стол в виде кнопки изменяемого размера.
Action/Scripts позволяет добавить в проект кнопки для запуска экшена, сценария или внешнего файла сценария. Причем сценарий можно написать тут же в простеньком текстовом редакторе и «назначить» его кнопке.
Поддерживаются ценарии Extended JavaScript. Код сценария может вызывать функции Photoshop DOM API. Для более подробной информации следует обратиться к Adobe Photoshop CS4 Scripting Guide.
Widgets отвечает за появление в палитре текста (Simple Text), файлов GIF, JPEG, PNG или SWF (SWF/Image loader), плеера FLV-видео и строка поиска по функциям Photoshop. Правда есть ограничение: если SWF-файл создан в программе Flex Builder, то его превью в Конфигураторе будет недоступно. В свойствах этого объекта можно указать ссылку как на локальный объект, так и на любой доступный в сети.
При необходимости можно выделить несколько элементов сразу и задать им общие свойства (нарипмер размеры), для этого лишь нужно выделить все объекты и задать необходимое свойство в панели Object справа.
В Конфигураторе можно открывать несколько проектов сразу. Доступ к ним осуществляется через привычные уже вкладки вверху рабочей области.
Файл проекта сохраняется во внутреннем формате конфигуратора. Чтобы панель можно было использовать в Photoshop необходимо ее экспортировать (File > Export) в папку панелей (Photoshop CS4/Plug-ins/Panels). После чего она будет доступна в меню Windows > Extensions:
Для того, чтобы переслать панель другому пользователю или установить на другом компьютере необходимо экспортированный MXI-файл открыть в Adobe Extension Manager CS4 и преобразовать в MXP-файл. Установка панели из такого файла поддерживается Extension Manager’ом.
При экспорте, вместе с MXI-файлом в одну папку помещаются все ресурсы проекта – изображения, сам файл проекта (.gpc), видеофайлы, сценарии и пр.
Для того, чтобы передать панель на другой компьютер без использования Extension Manager’a достаточно заархивировать экспортированную папку в zip-архив. А затем распаковать на другом компьютере в папку Photoshop CS4/Plug-ins/Panels.
Если в панели есть элементы (сценарии или видеофайлы) загружаемые из сети, то при работе в оффлайне они не будут загружены. При подключении к сети необязательно перезагружать Photoshop — достаточно закрыть и открыть заново панель, чтобы они появились. Примечание: чтобы в Photoshop сменить режим работы в сети (offline/online ) вручную необходимо включить панель Connections (Window > Extensions > Connections )
И в появившемся окошке включить опцию Keep me offline.
Для разработчиков доступна страничка с дополнительными материалами — http://www.adobe.com/devnet/photoshop/.
Материал подготовил Stacco
Есть ли подобное для AI? Может хотя бы в разработке?
Здесь классный видеоурок: http://mikeudin.net/2010/06/04/adobe-configurator-2-0/