Зеркальное отражение текстового фрейма с правильным направлением текста
При зеркальном отражении (Flip) текстовых полигонов текст также зеркалится, что бывает неудобно. Например, мы нарисовали стрелку, указывающую вправо, и хотим получить точно такую же стрелку, но указывающую влево, и с другой надписью внутри. Применив команду Flip мы получим такой результат:
Конечно, менять текст в таком варианте зеркальной копии не имеет смысла. Надо нарисовать новую стрелку или восстановить в ней правильное направление текста.
Данная стрелка — достаточно простая фигура и ее нетрудно нарисовать, но в практике могут встретиться более сложные текстовые полигоны, для которых оптимальным будет не их отрисовка, а изменение направления текста. Рассмотрим, как это можно сделать на примере нашей стрелки.
Вы конечно сделали объектный стиль для стрелки, в котором задали параметры обводки и заливки, а также стиль абзаца для текста. Поэтому дальнейшие действия будут такими.
1. Рисуем маленький текстовый фрейм и применяем к нему такой же объектный стиль как и у стрелки. Затем располагаем его над стрелкой.
2. Выделяем стрелку и новый фрейм и применяем к ним команду Add из панели Pathfinder для получения одной фигуры.
Результирующая фигура возьмет свойства верхнего объекта (нашего нового фрейма), в котором было правильное направление текста.
3. Теперь в новую стрелку можно писать текст.
(По материалам e-mail конференции LassoSoft)
Изящное решение