Home » Создание дополнительных форм

Создание дополнительных форм

Для того, чтобы наше Приложение баз данных (а именно так называется то, что мы делаем) было сделано профессионально, в него надо добавить дополнительные формы, как то:

— форму для ввода новых и редактирования рубрик и подрубрик;
— такие же две формы для типов публикаций, для размещений публикаций;
— форму для вывода данных.

Все эти формы будут вызываться с главной формы, которую мы сделаем на этом шаге.

Перед тем, как сделать форму для добавления рубрик и подрубрик, установим связи между этими наборами данных. В меню Сервис выберем Схема данных… После этого появится окно Добавление таблицы (рис. 31, рис. 32).

Рис. 31.

Рис. 31.

Рис. 32.

Рис. 32. Окно добавления таблицы

На вкладке Таблицы выбираем таблицу Rubrics и нажимаем кнопку Добавить. Так же добавляем таблицу SubRubr. Закрываем окно.

В окне мы увидим схемы двух наших выбранных таблиц. Из таблицы Rubrics захватим мышью поле IdR и перетащим его на поле KodRub таблицы SubRubr. В появившемся окне ставим галочки как на рис. 33 и нажимаем кнопку Создать.

Рис. 33.

Рис. 33. Создание связей между таблицами

На схеме мы увидим линию, связывающую два поля с типом отношения «один-ко-многим». Это всего-лишь означает, что у одной рубрики может быть много подрубрик (рис. 34).

Рис. 34

Рис. 34. Схема связи между таблицами "один-ко-многим"

Сохраним результат и вернемся к главному окну базы данных,  объект Формы и приступим к созданию формы для ввода новых рубрик и подрубрик. Выберем <Создание формы с помощью мастера>.
Из списка Таблицы и запросы выберем таблицу Rubrics и из Доступных полей перенесем поле Rubrica в Выбранные поля. Затем здесь же выберем таблицу Subrubr и так же перенесем в Доступные поля поле SubRubrica (рис. 35). Жмем кнопку Далее.

Рис. 35.

Рис. 35. Выбираем поля для формы

На следующем шаге надо задать представление данных. Установите всё как на рис. 36, отметив Подчиненные формы. Нажимаем Далее.

Рис. 36. Выбираем представление данных

Рис. 36. Выбираем представление данных

Задаём внешний вид подчиненной формы — табличный, жмем Далее;
Задаём требуемый стиль оформления — на ваше усмотрение, жмем Далее;
Имена форм — оставляем как есть и отмечаем радиокнопку Изменить макет формы, чтобы сразу попасть в режим конструктора и скорректировать работу мастера. Нажимем Готово.
Мы увидим форму с одним полем Rubrica, в которую встроена подчиненная форма SubRub. Теперь подгоним длину полей, названий полей, название подчинённой формы напишем по-русски — Подрубрики: и уменьшим границы окна формы.
Выделим подчиненную форму нажав на квадратик в верхнем левом углу, откроем Панель свойств (вкладка Макет), и установим параметр Кнопки перехода в положение «Нет«.
Перейдём на вкладку Другие и установм параметр Разрешить изменение макета в режим «Только в режиме конструктора«. На этом всё.
Переключим режим отображения на форму. У меня получилось вот так:

Рис. 37.

Рис. 37. Готовая форма

Сделайте самостоятельно две формы для редактирования типов публикаций и размещения публикаций. азовите их TypesPub и PlacePub. Это намного проще выполненной нами работы по созданию формы редактирования рубрик и подрубрик, так как не надо будет задавать никаких схем связи и возиться с подчиненной формой. Воспользуйтесь мастером создания форм, типы форм выберите ленточные.

Создадим также форму, основанную на таблице IndesignTagSet. Внешний вид формы выберите «В один столбец». Готовая, она должна выглядеть примерно так (рис. 38):

Рис. 38.

Рис. 38. Готовая форма IndesignTagSet

Как успехи? Надеюсь, всё получилось? Тогда приступим к созданию формы для вывода данных. Готовы?
Перейдем к главному окну базы данных, объект — Формы.

Выбираем Создание формы в режиме конструктора. Access отобразит пустую форму в представлении Конструктор. Перетаскивая границу области данных установите размер формы примерно 7х4 см (рис. 39).

Рис. 39. Создание формы в режиме Конструктора

Рис. 39. Создание формы в режиме Конструктора

Теперь можно приступить к добавлению элементов управления на форму. В панели инструментов выберите инструмент Поле и рисуйте им прямоугольник на форме. Так вы добавляете новое поле ввода на форму. Вероятно у вас появится надпись «Поле0:» и на самом поле «Свободный».

Рис. 40. Создание поля

Рис. 40. Создание поля

Вместо «Поле0:» напишите «Номер издания» или «Номер выпуска«. Выделите поле, откройте окно свойств и на вкладке Другие в графе Имя напишите новое имя вашего поля — Nomer_Izd.
Теперь добавим две кнопки на форму. Одна из них будет закрывать форму, а вторая — выводить данные для верстки в файл и тоже закрывать после этого форму. При включенном режиме Мастера нажмем на инструмент Кнопка и нарисуем прямоугольник на форме. Запустится мастер создания кнопок, в котором выбираем в одном списке «Работа с формой«, а в другом списке «Закрыть форму«. После нажатия кнопки Далее в следующем окне выбираем радиокнопку «Текст» и в поле пишем «Отменить операцию» (рис. 41). После этого нажимаем Далее.

Рис. 41.

Рис. 41. Создание кнопки в режиме Мастера

На этом этапе изменяем название кнопки на «КнопкаВыход» (без пробела) и жмем Готово.

Приступим к созданию второй кнопки. Теперь  выключим режим Мастера и добавим вторую кнопку на форму. Изменим надпись на ней, введя: «Продолжить«. На вкладке Другие окна свойств в графе Имя напишите: КнопкаПродолжить. Так и надо писать как здесь — без пробела. На этом пока всё для этой кнопки. Сейчас мы еще не готовы добавлять программный код, который бы выполнял действия при её нажатии.
Закончим с формой. Выделим её (Ctrl+R) и в окне свойств на вкладке Макет:
в графе Подпись напишем Вывод для верстки;
в графе Полосы прокруткиотсутствуют;
в графе Область выделениянет;
в графе Кнопки переходанет;
в графе Разделительные линиинет;

Сохраним форму (Ctrl+S), дав ей имя Output.
Перейдем в режим представления «Форма» и оценим результат. Вот что получилось у меня:

Рис. 42.

Рис. 42.

<< Предыдущая страница —123456789— Следующая страница >>