Home » Создание главной таблицы

Создание главной таблицы

Шаг 1. Создание главной таблицы

Создание базы данных мы начнем с создания таблиц для хранения данных. Главной таблицей у нас будет таблица публикаций, в которой будут храниться объявления о продаже. В ней же будут данные о рубрике, подрубрике и номере выпуска. В качестве дополнительных нам понадобятся таблицы, где мы будем хранить:
• Список рубрик,
• Список подрубрик,
• Сисок типов публикаций
• Список возможных размещений публикаций.

Под термином Публикация будем подразумевать одно текстовое объявление о продаже или один рекламный блок

Список типов публикаций нам нужен для того, чтобы отличать платную публикацию от бесплатной, текстовое объявление от рекламного блока, цветной рекламный модуль от черно-белого и т.п. Вообще хорошо в этот список внести все возможные типы публикаций и по мере необходимости его дополнять. Я в своей работе пользовался примерно таким списком:

Код типа Описание
1 Х Бесплатное объявление
2 ТХТ Текстовое объявление
3 ТХТ+ Текстовое объявление с выделением
4 G16 Графический блок на 1/16 страницы
5 G8 Графический блок на 1/8 страницы
6 G4 Графический блок на 1/4 страницы
7 G2 Графический блок на 1/2 страницы
8 G1 Графический блок на целую страницу

Ну и так далее.

Рекламодатель, желая увеличить эффективность своего рекламного блока, очень часто просит разместить его на более приоритетном месте (за дополнительную плату). Это может быть начало рубрики (подрубрики), вверху страницы и т.п. В нашей базе мы должны это учесть — вот для чего нам потребовалась таблица «Список возможных размещений публикаций». У меня он выглядел примерно так:
1. Обычное (это наиболее часто используемое размещение).
2. В начале рубрики
3. В начале подрубрики
4. В начале страницы
И так далее.

И еще понадобится одна таблица, куда мы занесем заголовок тэгового файла. Созданием этой таблицы мы займемся в последнюю очередь.

Сейчас мы подробно рассмотрим процесс создания Таблицы публикаций. Остальные таблицы вы по аналогии сделаете сами. Все наши действия мы будем выполнять в MS Access 2003.

1. Запускаем MS Access.
2. Из меню <Файл> выбираем <Создать>, после чего выбираем <Новая база данных> (рис. 1)

Рис. 1

Рис. 1

3. После задания имени  появится главное окно базы данных (рис. 2)

Рис. 2. Главное окно базы данных

Рис. 2. Главное окно базы данных

Мы видим список объектов базы: таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы, модули. На данном этапе нам потребуются только Таблицы. Выбираем этот пункт и двойным щелчком запускаем <Создание таблицы в режиме конструктора>

4. Зададим имена полей и тип данных для будущей таблицы публикаций. У вас должно получиться примерно так: (рис. 3).

Рис. 3. Поля и тип данных таблицы

Рис. 3. Поля и тип данных таблицы

5. Пройдемся по нашим полям сверху вниз и зададим свойства каждого поля (внизу окна, рис. 4). Нам понадобится только вкладка «Общие».

Рис. 4. Окно для задания свойств полей

Рис. 4. Окно для задания свойств полей

Поле Id — служебное, это уникальный номер записи в таблице. Тип данных — счетчик.
В свойствах поля задаем:
Размер поля — Длинное целое
Новые значения — Последовательные
Подпись — Код
Индексированное поле — Да (совпадения не допускаются)
Остальные свойства не заполняем.

Поле Nom (тип — числовой). В него оператор будет заносить номер издания (номер журнала или номер газеты).
В свойствах поля задаём:
Размер поля — Длинное целое
Подпись — Номер издания
Остальные свойства оставляем как есть.

Поле Rub — для хранения названий рубрик.
Свойства поля:
Размер поля — сосчитайте количество знаков в вашей самой длинной рубрике, добавьте для запаса 5-10 знаков и введите сюда получившееся число.
Подпись — Рубрика

Поле SubRub — для названий подрубрик
Свойства поля:
Размер поля — точно так же сосчитайте количество знаков в самой длинной подрубрике и добавьте 5-10. При внесении в базу длинной подрубрики этот запас по знакам возможно вас спасет.
Подпись — Подрубрика
Остальные свойства не трогаем.

Поле TypePub — сюда будет вноситься код типа публикации (см. выше).
Свойства:
Размер поля — зависит от количества символов вашего самого длинного кода. (около 5)
Подпись — Тип публикации

Поле Place — для хранения данных по размещению рекламных модулей (обычное, в начале рубрики, и т.п. — см. выше).
Свойства:
Размер поля — рассчитайте сами исходя из самого длинного пункта списка размещений
Подпись — Размещение

Поля BText и Text — для хранения в базе текстового объявления о продаже. В поле BText заносится выделенная часть объявления, а в поле Text — оставшаяся невыделенная часть. Первое поле может быть пустым, когда не требуется ничего выделять. Второе поле тоже может быть пустым, когда надо будет выделить всё объявление о продаже.
Свойства:
Размер поля — введите максимальную длину рекламного объявления. (Вводим последовательно для обеих полей).
Подпись для поля BText — Выделенный текст
Подпись для поля Text — Текст.

Поле Tel — для хранения номеров телефонов. Также сами рассчитайте его величину. В качестве подписи введите — Телефоны.

Теперь вернемся к самому первому полю Id. Сделаем его ключевым. Поставим в него курсор и нажмем правую кнопку мыши. Из открывшегося списка выберем Ключевое поле (рис. 5). Это значит, что данное поле может выступать элементом связи с другими таблицами базы.

Задаем ключевое поле

Задаем ключевое поле

Сохраним нашу таблицу (Ctrl+S), задав ей имя Publish (Публикации). Затем полюбуемся результатом — щелкнем на иконку вид в панели инструментов и выберем Режим таблицы (рис. 6).

Рис. 6. Главная таблица

Рис. 6. Первая, самая главная таблица Publish

Пока не будем сюда вводить никаких данных.
При помощи инструмента вид вы всегда можете войти в режим конструктора и что-нибудь исправить или добавить нужные вам поля.
В следующей части мы создадим остальные нужные нам таблицы.

<< Предыдущая страница —123456789— Следующая страница >>