Избранное »

22.09.2014 – 07:27 | 2 комментария | 27 207 views

Здравствуйте все, кто работает в Индизайне!
Извещаем вас о том, что на youtube.com работает канал «InDesign Мастерская вёрстки». Там уже размещены более 70 видео с полным описанием как работать с программой DoTextOK. Другие интересные темы, касающиеся работы …

Читать полностью »
Работа в InDesign

Хитрости и секреты, приемы работы, уроки

Новая версия!

Особенности новой версии Индизайна

Плагины

Описание плагинов, информация о плагинах для работы с Adobe InDesign

Скрипты

Готовые к использованию скрипты для Adobe InDesign

Скриптинг

Описание языка, приёмов и методов программирования для Adobe InDesign

Home » Работа в InDesign

Выравнивание чисел в таблицах

Добавлено на 26.02.2010 – 18:279 комментариев | 3 809 views

— Я делаю финансовый отчет и заказчик требует выравнивание чисел в таблицах не только по правому краю, но и по запятой. Если я делаю выравнивание по запятой, то правый край получается неровным. Если делаю выравнивание по правому краю, то разбегаются запятые. Есть ли выход из этой ситуации?

— Казавшаяся когда-то исчерпывающим решением возможность выравнивания чисел в колонке таблицы по знаку не всегда дает безупречный результат.

tbljust001

Вот числа выровнены по запятой, но посмотрите, как сдвинута влево единица в предпоследней строке. Она стоит совсем не под четверкой. И про двойку в последней строке нельзя сказать, что она стоит точно под четверкой.

tbljust003

Проблема не в методе выравнивания, а в рисунках цифр, представляющих эти числа. Чтобы избавиться от этой проблемы в ряде гарнитур ввели  символы одинаковой ширины (tabular numerals), которые доступны из меню OpenType. В приведенном выше примере в настройках символа была активна опция Proportional Lining, определяющая, что ширина знакоместа определяется шириной цифры (proportional numerals). Этим обусловлено «сползание» единицы к запятой.

tbljust005

Но если выбрать опцию Tabular Lining, то ширина знакомест цифр будет одинаковой.

tbljust007

На рисунке выше видно, как аккуратно стоит единица в предпоследней ячейки правой колонки, и в последней ячейке левой колонки.

Выбирая шрифт для подобной работы предварительно убедитесь, содержит ли он секцию табличных цифр (tabular numerals) . Многие современные юникодовские шрифты otf-формата уже имеют секции как пропорциональных цифр (различной ширины) так и табличных (одинаковой ширины), например, тот же шрифт Cambria, который поставляется вместе с Windows Wista. Многие шрифты имеют цифры только одинаковой ширины, тогда и проблемы никакой нет.

Настройки можно сохранить для применения в других таблицах. Вот что важно установить в таком стиле:

tbljust009

tbljust011

Эксперименты проводились с Open Type шрифтом Myriad Pro.

Михаил Иванюшин

9 комментариев »

  • kirasir:

    А просто оптический кернинг не пробовали включить? Гораздо быстрее, да и настроить стиль символа гораздо быстрее, нежели огород городить с опентайповыми фичами, которые присутствуют у нескольких шрифтов.

  • Оптический кернинг не помогает, а мешает в данном случае. Я всегда ставил нулевой кернинг или автоматический, но и здесь приведенное решение интересно. В принципе, при дизайне шрифта цифры должны дизайнетом делаться моноширинными именно для таких случаев, как этот. Если моноширинный кернинг для цифр в каком-то конкретном шрифте отсутствует, то можно цифрам с пом. стиля присвоить нулевой кернинг, что в общем то же самое.

  • kirasir:

    Решение привязано к редкой опентайповой фиче, что не есть хорошо.

  • iv-mi:

    Алексей Клецель: «Если моноширинный кернинг для цифр в каком-то конкретном шрифте отсутствует, то можно цифрам с пом. стиля присвоить нулевой кернинг, что в общем то же самое.»
    У меня не получилось для гарнитуры FreeSetC присвоением цифрам нулевого кернинга добиться красивого выравнивания цифр.
    Может, я что-то не так делал? Вы можете поделиться примером имитации моноширинности при помощи нулевого кернинга?
    А попытка сделать трекингом ~100 единиц только для цифры 1 размер знакоместа, соизмеримый с ширинами других цифр приводит к тому, что число разваливается.

    kirasir: «Решение привязано к редкой опентайповой фиче, что не есть хорошо.»
    Это актуально, если решено текст статьи и таблицы оформлять одним и тем же шрифтом.
    А мне нравится таблицы делать другой гарнитурой. Текст и цифры — два способа подачи информации, почему бы не использовать для каждого из способов свою гарнитуру?
    А когда речь идет об оформлении таблиц, цифры от языка не зависят. И уже доступен достаточный выбор шрифтов, в названии которых есть слово ‘Pro’, информирующий, что в нем есть все шрифтовые варианты.
    Можно выбрать и рубленый шрифт, и с засечками. Еще обнаружил, что в шрифте Palatino Linotype опция Default Figure Style делает цифры моноширинными.

  • Я подумал над тем, что написал сгоряча отсутствие моноширинного размера цифр в шрифте. Это неправильно. Если в шрифте цифры не вписаны в одинаковые по ширине прямоугольник (не помню специального типографического термина), то даже нулевой кернинг не поможет. Кернинга не будет, но из-за того, что знаки разной ширины — ровно выравниваться не будет.

    Я нашел и попробовал кернинг цифр шрифта Фрисет. У него нет моноширинных цифр. Сравните с Myriad — на метрическом (использование данных кернинга из шрифта) и нулевом кернинге цифры выравниваются одна под другой. На оптическом кернинге, разумеется нет.

  • kirasir:

    «А мне нравится таблицы делать другой гарнитурой. Текст и цифры – два способа подачи информации, почему бы не использовать для каждого из способов свою гарнитуру?»

    а мне нравится слово «сейчас» писать как «щас» и что?
    Извините, уважаемый, но Ваш пример, ярко выраженный дилетантский подход — делать не как положено, а как мне любимому удобней.

    Еще можно прямую речь, цитаты, заголовки, подзаголовки, сноски и так далее оформить другой гарнитурой (по Вашей логике это же другая информация). Возьмите на вооружение.

    Рецепт простой — планировать заранее и макет и шрифты. К тому же многоязычных опентайпов уже такое количество, что никаких проблем не будете испытывать. Кстати и Фрисет есть. И даже Фрутигер. 🙂

    http://www.4picture.ru/look-image.php?id=96f92c2c64660e2f2cb1a18b75dff82b

  • iv-mi:

    «Еще можно прямую речь, цитаты, заголовки, подзаголовки, сноски и так далее оформить другой гарнитурой (по Вашей логике это же другая информация).»
    Это не моя логика. Это Ваши домыслы. Я говорил только о том, что многословье мыслей и лаконичность числовой информации можно доносить до читателя разными гарнитурами.
    Гляньте книгу Мильчина и Чельцовой «Справочник издателя и автора», М.,1999 — для текста шрифт с засечками, для таблиц рубленый. И нормально смотрится.
    И по правилам в оформлении книги допускается иметь основную и дополнительную гарнитуру. А как этим правилом распорядиться, зависит от верстальщика. На мой взгляд, сейчас прогресс ушел настолько вперед с тех пор, как Гиленсон, не говоря уже о Вигдорчике, сформулировали правила набора, что поднимать их на щит и призывать неукоснительно выполнять несерьезно. Они должны быть прочитаны, без них толкового верстальщика не выйдет. Надо знать, какими правилами руководстовались раньше, какие были технологические ограничения, и как эти проблемы решались. Но считать, что Гиленсон это наше всё — значит остановиться в профессиональном развитии. Книги Феличи и Брингхерста дадут больше в понимании того, как делать книгу, т.к. опираются на знание современных возможностей верстки. [Ладно, эта тема настолько интересна, что не тут её второпях обсуждать. Потому остановлюсь.]

    Не далее второго дня «Решение привязано к редкой опентайповой фиче, что не есть хорошо.», и вдруг «К тому же многоязычных опентайпов уже такое количество, что никаких проблем не будете испытывать.» Прогресс налицо 🙂

    Но самое непонятное, зачем Вам надо на пустом месте создать свару?
    Если накоплен колоссальный опыт — делитесь, с удовольствием опубликуем.
    Я уверен, что Вы можете сказать больше чем «Рецепт простой — планировать заранее и макет и шрифты».
    А так, просто виртуально поругаться, зачем? Неконструктивно.

    Судя по речи, тут (и не только тут) Вы kirasir, а на другом форуме gusar, верно?

  • kirasir:

    Видите ли, все Ваши рассуждения про Мильчина, Чельцову, Вигдорчика и так далее, постольку-поскольку. Без ложной скромности скажу, я сам достаточно большой специалист, поэтому уже в состоянии к себе прислушиваться. А современный мир? К сожалению он мыслит категориями «нравится — не нравится». И когда посреди кучи текста с одним шрифтом возникает таблица с другим шрифтом, она смотрится как инородное тело.
    Ну да ладно. Спорить и убеждать в чем-либо, бесполезно.

    Никакой свары.
    И никакого расхождения про шрифты, в общем пользовании мало, а у меня много, потому как я фичи в состоянии сам приделать. 🙂

  • iv-mi:

    kirasir: «Без ложной скромности скажу, я сам достаточно большой специалист, поэтому уже в состоянии к себе прислушиваться. А современный мир? К сожалению он мыслит категориями «нравится — не нравится»»
    Согласен на все 100: это очень важно — прислушиваться к себе, доверять своему вкусу. Но это и есть проявление категории «нравится — не нравится»! Но почему Вы отказываете «современному миру» доверять своему вкусу? 🙂
    Можно плюнуть на мир. Он утрется. А если мир на тебя плюнет?..

    Спорить и убеждать в чем-либо, бесполезно. Так убеждают аргументами, а их пока тут не было ни одного. Есть надменные поучения «А просто оптический кернинг не пробовали включить?» — зачем советовать то, что не работает, а потом обвинять в дилетантизме?

    И никакого расхождения про шрифты, в общем пользовании мало, а у меня много, потому как я фичи в состоянии сам приделать.
    Об этом Вашем умении я знаю. Читал на ProDTP
    http://www.prodtp.ru/index.php?showtopic=958&hl=
    http://www.prodtp.ru/index.php?showtopic=6401&hl=
    так поделились бы опытом. А?

Оставить комментарий!

Вы должны быть в системе чтобы оставить комментарий.