Закон о рекламе и трудности с привязкой фрейма
В сверстанном телефонном справочнике заказчик попросил к фирмам в рамках сделать сбоку маленькими буквами надпись «Реклама» как того требует российский закон о рекламе. Каждая такая рамка представляет собой таблицу всего из одной ячейки, в которую вписаны данные о фирме.
Надписи «Реклама» я решил помещать в привязанные фреймы — это удобно, при сдвиге основного текста будет перемещаться и привязанный фрейм следуя за своей точкой привязки. Поставив курсор в абзац с рамкой, в самое его начало и вставив привязанный фрейм я был неприятно удивлен появлением лишнего пространства над рамкой. Сравнив первый и второй рисунок вы увидите насколько относительно направляющих рамка, а за ней и весь последующий текст опустились вниз.
Нет, сказал я себе, так дело не пойдет, надо искать выход. И вторым моим решением было создавать точку привязки в этом же абзаце но после рамки. Поставив туда курсор и создав привязанный фрейм я понял, что этот способ тоже не годится.
Теперь лишнее пространство появилось не до рамки, а после неё. Значит, надо искать иное решение.
Тут вспомнилась рекомендация о том, что абзац с точкой привязки нужно делать с нулевым межстрочным расстоянием. Я уже даже не помню где это слышал. Но почему бы и не попробовать? И действительно, как только я это сделал, лишнее пространство перестало появляться ни перед рамкой, ни после нее.
Быть может это решение окажется кому-то полезным.
Но все-же я был не полностью удовлетворен им. Рамок много, времени мало, вручную их расставлять ну совершенно не хочется. Поэтому в ближайшее время постараюсь написать скрипт для автоматизации этого процесса.
а с вложенным фреймом гораздо быстрее.
Может и быстрее, только вложенные фреймы в тэгированный текст не засунешь(все это версталось импортом из тэгированного текста, выгруженного из базы)
Добавить пару скобок в базу на стадии разметки гораздо проще, чем потом колесо с якорями изобретать. Якоря хороши для фонариков и для всего, что не на полосе, а вот цеплять якорями элементы в полосе набора непрактично.
Это очень интересно. Расскажите пожалуйста подробнее куда цеплять скобки при выгрузке в тэгированный файл чтоб информация о фирме после импорта тэгированного ф-ла была в рамке?
ну здесь все проще, по крайней мере для меня, грузим файл и применяем к нужному абзацу стиль с рамочкой, а вот рамочку используем из плагина одного известного автора.
хотя на самом деле наставить рамки ручками гораздо быстрее было бы 🙂 вложенной графикой
кстати, отточие совершенно не нужно.
А я бы экспортировал верстку в Tagged Text, в нужном месте (где в дальнейшем будет якорь) автозаменой поставил бы какой-нибудь текстовый маркер и импортировал бы обратно все. Потом сформировав 1 раз текстовый блок, заякорив его как мне удобно, создал бы стиль объекта и скопировал бы в буфер обмена созданный зякоренный фрейм. Далее в InDesign с версии CS3 есть опция — заменить на содержимое буфера обмена. Вот я бы искал созданный в Tagged Text текстовый маркер и менял бы его на содержимое буфера обмена. Слов много получилось, но на все уйдет минут 10 времени.
Хороший способ, о вставке привязанных фреймов через буфер обмена писал здесь http://adobeindesign.ru/2008/10/20/privyazka/.