Избранное »

22.09.2014 – 07:27 | 2 комментария | 27 205 views

Здравствуйте все, кто работает в Индизайне!
Извещаем вас о том, что на youtube.com работает канал «InDesign Мастерская вёрстки». Там уже размещены более 70 видео с полным описанием как работать с программой DoTextOK. Другие интересные темы, касающиеся работы …

Читать полностью »
Работа в InDesign

Хитрости и секреты, приемы работы, уроки

Новая версия!

Особенности новой версии Индизайна

Плагины

Описание плагинов, информация о плагинах для работы с Adobe InDesign

Скрипты

Готовые к использованию скрипты для Adobe InDesign

Скриптинг

Описание языка, приёмов и методов программирования для Adobe InDesign

Home » Работа в InDesign

Очередная порция коротких cоветов по работе в InDesign из еженедельной рассылки Creative Pro

Добавлено на 21.05.2022 – 08:57Без комментариев | 1 481 views

Мы продолжаем публикацию коротких советов из еженедельной рассылки Creative Pro (куда влился сайт indesignsecrets.com). Предыдущая публикация советов находится по этому адресу. Данная публикация будет пополняться новыми советами по мере их появления, так что заглядывайте сюда иногда. К настоящему моменту подборка содержит 22 совета.

1. Обтекание текстом невидимого объекта

Хорошо ли Вы знакомы со свойствами палитры слоёв?
Предположим, что на одном из слоев помещен объект, которому назначено обтекание текстом. Если в  палитре «Слой» (Layer), отключить видимость слоя с этим объектом, то объект исчезает, а обтекание останется (цирк уехал, а клоуны остались). Можно ли при отключении видимости слоя отключать и обтекание? Да. Для этого необходимо вызвать подменю опции слоя (Layer Options for “Layer …) и включить опцию «Подавлять обтекание текстом, когда слой невидим» (Supress Ttxt Wrap when Layer Hidden).

2. Белый цвет не всегда белый

Некоторые виды белой бумаги белее или ярче других, и это может повлиять на итоговые цвета вашей работы. Чтобы лучше оценить, как она будет выглядеть, попросите в типографии цветовой профиль для  устройства вывода. Получив профиль, выполните следующие действия, чтобы проверить свою работу на экране.
1. При закрытом InDesign установите файл ICC/ICM по следующему пути:
Windows: \Windows\system32\spool\drivers\color
Mac: /Library/ColorSync/Profiles
2. Откройте документ в InDesign.
3. В меню «Вид» выберите Proof Setup > Custom.
4. Выберите только что установленный профиль в раскрывающемся меню Device to Simulate и установите флажок Simulate Paper Color, который также автоматически установит флажок Simulate Black Ink.
Нажмите OK, и, если ваш монитор правильно откалиброван, вы увидите на экране цвета, очень близкие к тем, что вы получите на печатном станке.


— Pariah Burke

3. Перенос слов

Чтобы точно сказать InDesign как переносить слово, откройте InDesign и перейдите в панель «Словарь» Edit > Spelling > User Dictionary. Сделайте это не открывая ни одного документа, чтобы изменение коснулось всех документов по умолчанию. Напечатайте слово в поле Word, затем щелкните Hyphenate (перенос) и увидите, на какие слоги InDesign разбивает слово для переноса (значки ~). Чтобы изменить эти установки, перепечатайте слово в поле Word, пользуясь значками (~), имея ввиду следующее

  • Одна тильда (~) означает наиболее желаемый вариант переноса;
  • Две тильды (~~)  означают немного менее желаемый вариант переноса;
  • Три тильды (~~~) самый нежелательный вариант переноса
  • Тильда, поставленная перед словом говорит о том, что слово не надо переносить совсем.

Затем нажмите кнопку Add (добавить). Помните, однако, что у Вас должен быть установлен русский словарь, иначе добавлять некуда и кнопка Add не активна.

— Sandee Cohen

4. Выравнивание последней строки абзаца вправо

Если вы когда-нибудь столкнетесь с ситуацией, когда вам нужно выровнять текст в InDesign с выравниванием последней строки вправо, вы заметите, что этого нет среди опций выравнивания на панели управления.

Именно поэтому дизайнеры обычно думают, что такое выравнивание невозможно в InDesign. Большинство дизайнеров настолько привыкли находить то, что им нужно, в панели управления, что забывают, что там находится лишь сокращенная версия опций, расположенных на других панелях. Открыв эти панели, вы найдете больше возможностей.

Итак, чтобы установить выравнивание текста с выравниваем последней строки вправо, откройте панель Paragraph (Window > Type & Tables > Paragraph) и найдите в ней кнопку  «Justify with last line aligned right».

— Bart Van de Wiele

5. Изменяем нумерацию списка

Самый быстрый способ заставить автонумерованный абзац начать с пользовательского номера — установить курсор в абзац, который нужно перенумеровать, а затем щелкнуть Option/Alt на значке Numbered List (Нумерованный список) на панели управления. Откроется диалоговое окно, в котором вы можете ввести любое число в поле Mode: Start At.

Введите номер, нажмите кнопку OK, и нумерованный список исправится.

–Anne-Marie Concepción

6. Создание горизонтальных и вертикальных направляющих одновременно

Можно ли создать вертикальную и горизонтальные направляющие одновременно и «приклеить» их к прямоугольнику?

Да. Для этого выберете прямоугольник и удерживая клавишу Ctrl, кликните в месте пересечения измерительных линеек и тащите до встречи с левой верхней вершиной прямоугольника. Действие можно повторить, чтобы создать направляющие с правой нижней вершинами прямоугольника.

Гораздо большей функциональностью обладает скрипт createGuidesOnFrame_menu.jsx. Тип скрипта — startup (запускается одновременно с Индизайном), после чего в меню  Layout появляется пункт Create guides on Frame. Скрипт не только ставит наравляющие, но может даже поделить направляющими фрейм на «колонки» и «строки». Когда-то мы его публиковали на этом сайте.

7. Уберите [Registration] подальше

[Registration] — это специальный образец цвета в InDesign, который печатается на всех печатных формах. Он полезен для создания регистрационных меток печати и некоторых трюков с прозрачностью, но в большинстве случаев его не нужно применять к объектам в макете.

Чтобы случайно не щелкнуть по образцу [Registration] вместо [Black], перетащите Registration в нижнюю часть списка образцов.

Сделайте это, когда ни один файл не открыт, и это станет по умолчанию для всех новых документов, которые вы создадите.

— Майк Рэнкин

8. Выравнивание чисел в таблице по десятичному разделителю

  • Выделите нужную часть таблицы (несколько столбцов) или всю таблицу.
  • Убедитесь, что выравнивание текста выполнено влево — это главное в данном способе.
  • Откройте линейку Tabs (Ctrl+Shift +T), выберите тип маркера табуляции и установите его в нужное место на линейке Tabs.

Текст будет выровнен по десятичному разделителю (в Англии, США это точка, в России — запятая). Заметьте, что символ десятичного разделителя можно поменять здесь же, на линейке Tabs.

– Michael Brady

9. Перенос эффекта на другие объекты

Сэкономьте время, дублируя эффекты с одного объекта на другой.
Выберите объект, который необходимо продублировать. Перейдите на панель эффектов (FX) и перетащите эффект на другой объект (точнее, на границу объекта).

Дублирование эффекта

– Terry Lee White

10. Переключение между текстом и фреймом в панели образцов

Если у вас выделен черной стрелкой текстовый фрейм, то, возможно, задав ему заливку и обводку, традиционно, для изменения цвета текста, вы переключитесь на инструмент Text, выделите весь текст и зададите новый цвет — целый процесс! Далее, возможно, для изменения обводки и заливки следующего фрейма вы снова переключитесь на инструмент Черная стрелка и затем для изменения цвета текста переключитесь на инструмент Text… Можно избежать всех этих переключений, если при выделенном фрейме нажать клавишу J на клавиатуре, а затем мышкой выбрать нужный цвет текста. Повторное нажатие J вернет режим задания цветов обводке и заливке.

11. Масштабирование до определенного размера

Вы хотите масштабировать объект (текстовый фрейм, графический фрейм, контур или группу) до определенной ширины или высоты, но какой процент надо ввести в полях X% или Y% панели управления, чтобы достичь этого размера?

Это просто: замените 100% в одном из этих полей абсолютным значением — размером, который вы хотите получить. Например, если вы наберете 10 см, InDesign посчитает за вас, определив, в каком проценте он должен масштабировать объект (ы).

— Дэвид Блатнер, генеральный директор сети CreativePro

12. Использование пробела для регулировки расстояния между объектами

Выберите несколько объектов и начните перетаскивать боковую или угловую ручку.
При нажатой кнопке мыши удерживайте пробел, и InDesign отрегулирует расстояние между объектами вместо их масштабирования.

13. Как не сойти с ума, вручную редактируя абзац

Вы когда-нибудь пытались вручную разорвать строку в абзаце, но при этом весь абзац, включая строки, расположенные выше того места, где вы работаете, внезапно перетекая переформатировался? Это сводит на нет ваше ручное вмешательство. Можно  сойти с ума! К счастью, есть способ заставить InDesign  оставить окончания строк над курсором там, где они есть. Наведя курсор на абзац, который вы собираетесь вручную форматировать, откройте меню панели управления и выберите пункт Adobe Single-line Composer.

—Anne-Marie Concepción

14. Доступ к истории Поиска/Замены

Знаете ли вы, что Find/Change запоминает все, что вы когда-либо вводили в поля Find и Change? (Ну, все с тех пор, как вы последний раз перестраивали свои настройки). Чтобы получить доступ к истории Find/Change, откройте Find/Change и нажмите на значок стрелки вверх/вниз справа от любого из полей.

История поиска/замены может быть полезна, когда вам нужно запустить один и тот же поиск/замену в серии макетов.

—Anne-Marie Concepción

15. Rules за пределами фрейма

Привязанная графика — не единственный элемент Индизайна, который может выходить за пределы текстового фрейма и при этом перемещаться вместе с текстом. Линии абзаца Rules Above/Below тоже можно распространить за пределы текстового фрейма. Чтобы получить выход Rules за пределы правого края текстового фрейма, установите ширину Width равной Column и введите отрицательное значение в поле Right Indent.


Чем больше это отрицательное значение, тем больше линейка будет выходить за правый край текстового фрейма.
Если введете отрицательное значение в поле Left Indent, линейка будет выходить за левый край текстового фрейма.
Обратите внимание, что опция Keep In Frame влияет на линейки со значениями Offset, при которых они выходят за верхнюю границу рамки. Но она не влияет на линейки, которые выходят за боковые стороны фрейма.

16. Клавиатурные сокращения при работе с цветами

D = Default (нет заливки, черная обводка)
X = Exchange selection (активирует заливку или обводку, в зависимости от того, что не было выбрано)
Shift+X = Exchange fill/stroke (меняет между собой цвета заливки и обводки)
/ = None (устанавливает заливку и обводку в режим «без цвета»)
, (запятая) = Активирует последний использованный цвет
. (точка) = Активирует последний использованный градиент

—Mike Rankin, Editor in Chief, CreativePro Network

 

17. Избавление от лишних строк при преобразовании текста в таблицу

При преобразовании табулированного текста в таблицу иногда может появиться лишняя строка в нижней части таблицы. Если такое случилось, то потому, что вы выделили символ абзаца в конце текста. Чтобы избежать лишних пустых строк (Rows), просто не выбирайте символ абзаца в конце последней строки текста перед преобразованием.

—Sandee Cohen

18. Установите режим дисплея в Typical

Просмотр изображений с высоким разрешением заставляет InDesign постоянно перерисовывать элементы при перемещении по документу, что съедает мощность процессора. Установите значение по умолчанию «Typical» (InDesign/Edit > Preferences > Display Performance), чтобы изображения отображались в щадящем для экрана разрешении. Раньше это была стандартная настройка InDesign для просмотра изображений на экране в течение многих лет. Однако в последних версиях по умолчанию установлено «High Quality Display» (высокое качество).

Щёлкните правой кнопкой мыши на странице документа, чтобы установить производительность отображения для текущего документа, или на изображении, чтобы изменить настройки только для этого изображения.

Erica Gamet

19. Более быстрое форматирование с помощью инструмента «Пипетка»

Большинство людей знают, что инструмент Eyedropper (Пипетка) может извлекать текстовые атрибуты из любого форматированного текста и применять их в другом месте документа путем перетаскивания. Вот более простой метод. В следующий раз, когда вам понадобится применить атрибуты к слову с помощью инструмента «Пипетка», вместо перетаскивания по слову просто дважды щелкните по нему. Нужно применить форматирование не только к одному слову? В зависимости от ваших предпочтений при вводе текста тройным щелчком будет отформатирована целая строка.

— Скотт Цитрон

20. Быстрые переходы по привязанным объектам

Если у вас в тексте есть несколько объектов с привязкой (Anchored Objects), и вам нужно быстро перейти к каждому из них, просто выделите один

а затем выберите Object > Select > Next Object.  Будет выбран следующий привязанный объект в Story.

Аналогичным образом можно делать переход назад к каждому привязанному объекту в Story, выделив один из них и выбрав Object > Select > Previous Object.

Чтобы ускорить эти переходы назначьте командам горячие клавиши.

21. Переформатируйте все гиперссылки

Вместо того, чтобы использовать Поиск/Замену для изменения всех стилей символов гиперссылок в InDesign, используйте диалоговое окно Редактировать гиперссылку:

  1. На панели Гиперссылки (Hyperlinks panel) выберите те, которые вы хотите изменить.
  2. Выберите пункт Редактировать гиперссылку (Edit Hyperlink) в меню панели гиперссылок.
  3. Большая часть диалогового окна будет выделена серым цветом, но вы можете выбрать другой стиль символов в меню Стиль (Style menu) в разделе Внешний вид (Appearance section).

Когда вы нажмете кнопку ОК, стили символов будут обновляться по всему документу.

22. Настройка переносов

Переносы — это компромисс. Никто не любит дефисы (как знак переноса слов), но без них наш текст выглядел бы плохо. Текст, выровненный по левому краю (Align Left), будет иметь очень неровный край; выровненный по формату текст (Justify with last line aligned left) был бы очень аляповатым.

Итак, расстановка переносов необходима, но ее нужно контролировать. Точные настройки, которые вы используете, будут зависеть от характера текста, с которым вы работаете. На изображении ниже показаны мои предпочтительные значения.

—Nigel French

 

Оставить комментарий!

Вы должны быть в системе чтобы оставить комментарий.