Избранное »

22.09.2014 – 07:27 | 2 комментария | 27 161 views

Здравствуйте все, кто работает в Индизайне!
Извещаем вас о том, что на youtube.com работает канал «InDesign Мастерская вёрстки». Там уже размещены более 70 видео с полным описанием как работать с программой DoTextOK. Другие интересные темы, касающиеся работы …

Читать полностью »
Работа в InDesign

Хитрости и секреты, приемы работы, уроки

Новая версия!

Особенности новой версии Индизайна

Плагины

Описание плагинов, информация о плагинах для работы с Adobe InDesign

Скрипты

Готовые к использованию скрипты для Adobe InDesign

Скриптинг

Описание языка, приёмов и методов программирования для Adobe InDesign

Home » Скриптинг

Переопределение метода onDraw

Добавлено на 16.10.2011 – 23:03One Comment | 785 views

Некоторое время назад на сайте был выложен перевод руководства Питера Карела по скриптингу. Позже было размещено обновление. А глянул я недавно на его сайт, а там уже седьмая версия этого документа! Сейчас я фоновом режиме делаю обновление того перевода, он будет процентов на 20 больше предыдущего.

Но среди обновлений нашлась такая «вкусная» тема, что жаль, если скриптописатели, листая экран с обновленным переводом, вдруг пропустят её. Поэтому расскажу об этом специально.

Итак, в инструментарии JavaScript есть класс Image, который, в свою очередь, имеет метод onDraw.

Этот метод вызывается всякий раз, когда помещается картинка:

add("image", ...)

Например, вот этот скрипт выведет на экран картинку в масштабе 100%, и величина окна будет определяться размерами картинки:

var w = new Window ("dialog");
var pict = w.add ("image", undefined, File ("/c/tmp/флаг-колокольчик.png"));
w.show ();

onDraw1
Если задать размеры окна, то метод onDraw поместит картинку в центр окна, но масштаб её останется 100%:

var w = new Window ("dialog");
var pict = w.add ("image", undefined, File ("/c/tmp/флаг-колокольчик.png"));
pict.size = [200,200];
w.show();

onDraw2
Можно ли при помещении картинки в фрейм предустановленного размера автоматически масштабировать её?
Да, и Карел приводит решение этой задачи. Автор идеи Марк Аутрет (Marc Autret), который придумал, как переопределить стандартный метод onDraw, чтобы он при помещении картинки подгонял её под размер фрейма.
Вот код:

Image.prototype.onDraw = function()
{ // written by Marc Autret
// "this" is the container; "this.image" is the graphic
if( !this.image ) return;
var WH = this.size,
wh = this.image.size,
k = Math.min(WH[0]/wh[0], WH[1]/wh[1]), xy;
// Resize proportionally:
wh = [k*wh[0],k*wh[1]];
// Center:
xy = [ (WH[0]-wh[0])/2, (WH[1]-wh[1])/2 ];
this.graphics.drawImage(this.image,xy[0],xy[1],wh[0],wh[1]);
WH = wh = xy = null;
}
var w = new Window ("dialog");
var pict = w.add ("image", undefined, File ("/c/tmp/флаг-колокольчик.png"));
pict.size = [200,200];
w.show ();

Вот результат:
onDraw3

Отличное решение, правда?

М. Иванюшин

One Comment »

  • Я, к своему глубокому разочарованию, полный «ноль» в скриптах, поэтому прочитав его тело так и не понял:
    1) картинка автоматически подгонится под и ширину, и высоту фрейма или
    2) полгонится только под один из параметров, соблюдая свои пропорции?

Оставить комментарий!

Вы должны быть в системе чтобы оставить комментарий.