Избранное »

22.09.2014 – 07:27 | 2 комментария | 8 348 views

Здравствуйте все, кто работает в Индизайне!
Извещаем вас о том, что на youtube.com начал работу канал «InDesign Мастерская вёрстки». Там уже размещены более 60 видео с полным описанием как работать с программой DoTextOK. Другие интересные темы, касающиеся работы …

Читать полностью »
Работа в InDesign

Хитрости и секреты, приемы работы, уроки

Новая версия!

Особенности новой версии Индизайна

Плагины

Описание плагинов, информация о плагинах для работы с Adobe InDesign

Скрипты

Готовые к использованию скрипты для Adobe InDesign

Скриптинг

Описание языка, приёмов и методов программирования для Adobe InDesign

Home » Работа в InDesign

Дэвид Блатнер об управлении цветом в InDesign

Добавлено на 28.08.2010 – 18:34One Comment | 7 955 views

Иногда при работе с цветными иллюстрациями происходят странные вещи: в программе Photoshop все рисунки выглядят безупречно, но в PDF-файле вёрстки одни так же безупречны, а цвет других изменился. И эти изменения могут быть очень существенны, например, чистая 80%-я синяя плашка становится 50%-й с добавлением долей MYK.

В чём может быть причина этого?

В 37 номере распространяемого по подписке сетевого журнала InDesign Magazine опубликована статья Дэвида Блатнера “Solving a CMYK Mystery”. У меня нет прав публиковать тут оригинал этой статьи, но надеюсь, её сокращенный перевод не будет поводом обвинить меня в нарушении авторских прав, и может быть, увеличит число подписчиков этого интереснейшего издания.

Михаил Иванюшин

CMYK или RGB

Начнём с того, все специалисты, работающие с цветом, делятся на CMYK- и RGB-сторонников, считая, что именно их подход единственно верный.
По мнению Блатнера (он сторонник работы с RGB-иллюстрациями, чтобы цветоделение выполнялось непосредственно перед печатью), однозначно верного ответа нет. Каждый имеет свои «за» и «против». Но это речь о пиксельных рисунках. Если они векторные, то надо их импортировать в формате CMYK, а не RGB.

Внедрение профиля создаёт проблему

Итак, иллюстрация обработана в Photoshop. При сохранении программа предложит внедрить профиль в файл. В большинстве случаев это не нужно — как правило, InDesign игнорирует внедрённые CMYK-профили, так что это внедрение только увеличит объем файла на 750 кб — 2 Мб.
Кроме того, InDesign иногда использует внедрённый профиль, и картинки после печати будут не такими, как ожидалось.
Профиль надо внедрять, если:

  • технологический процесс организован так, что InDesign управляет цветоделением (что очень редко);
  • предполагается, что иллюстрация в процессе вёрстки будет редактироваться в Photoshop.

Совет. Чтобы отключить профиль в программе Photoshop, при сохранении файла снимите флажок рядом названием внедряемого профиля. Или в меню Edit > Assign Profile выберите радиокнопку ‘Don’t Color Manage This Document’.

Но важно всегда внедрять профили в RGB-файлы, без профиля они бесполезны.

Опасность межпрофильного преобразования цвета

Итак, если профиль встроен, то InDesign может его использовать, т.е. InDesign может попытаться изменить цвет изображения. Например, 50% синий уйдет в печать как смесь всех триадных цветов.
Это может быть приемлемо при преобразовании CMYK > RGB для размещения графики в интернете, но совершенно недопустимо CMYK-изображение, подготовленное с одним профилем для полиграфической печати, печатать с использованием другого CMYK-профиля. Например, иллюстрация, обработанная для печати с профилем SWOP, будет еще обработана профилем печатной машины — результат такого межпрофильного преобразования цвета (cross rendering) непредсказуем.
Если надо вывести изображение с другим профилем, то лучшее решение — отправить его на печать как есть, без внедренного профиля, или открыть исходное RGB-изображение и сделать CMYK-файл с профилем нового печатного устройства.

Когда изменяется CMYK

Но как объяснить результат, когда все иллюстрации в формате CMYK, профили отсутствуют, но некоторые рисунки на оттиске тем не менее отличаются от оригинала?
Причиной такому положению дел наличие пунктов в технологической цепочке, где пользователь может остановить игнорирование профилей и начать их использовать.
Подавление стандартных установок. Если при импорте CMYK-иллюстраций установить флажок ‘Show Import Options’, то программа предложит выбрать профиль цвета:

BlatnerColor01

К сожалению, интерфейс этого окна несколько запутан: в выпадающем меню обычно выбрана опция ‘Use Document Default’, предписывающая игнорировать любой встроенный профиль. Но разве можно понять, что ‘Document’ — это документ InDesign, а не импортируемый файл!
Если выше этой строки есть текст, то это как раз название профиля, внедренного в импортируемый CMYK-файл. Если выбрать его, то это будет указанием программе использовать этот профиль, а не игнорировать его. Это тот случай, когда будет выполнено межпрофильное преобразование цвета — операция, имеющая смысл только в том случае, если вы профи в цветоделении и действительно понимаете, что делаете.
Ниже строки ‘Use Document Default’ приводится перечень имеющихся в машине профилей. В большинстве случаев это бесполезные данные.
Если картинка уже в вёрстке, то те же опции доступны Object > Image Color Settings. Если окажется, что какой-то рисунок имеет профиль, то его использование можно отключить выбором строки ‘Use Document Default’.
А может быть так, что для всех рисунков установлено ‘Use Document Default’, и тем не менее цвета иногда не совпадают с ожидаемыми? Да, мы ведь ещё не обошли все капканы.
Preserve Embedded Profiles — Сохранить встроенные профили. Допустим, у вас отлажен процесс полного управления цветом, и по каким-то своим причинам имеет место описанное ранее межпрофильное преобразование цвета. Но вы устали всякий раз выбирать при импорте встроенный профиль. В этом случае можно изменить настойки InDesign таким образом, чтобы он перестал игнорировать внедренные профили. Для этого в меню Edit > Color Settings выберите для CMYK-пространства списка правил управления цветом Color Management Policies опцию ‘Preserve Embedded Profiles’.

BlatnerColor02

В этом окне определяется стандартный профиль управления цветом для InDdesign.
Для CMYK оптимален и безопасен выбор опции ‘Preserve Numbers’, для RGB лучший выбор — ‘Preserve Embedded Profiles’.

И еще раз скажем для ясности, что этот выбор предполагает, что будет выполняться межпрофильное преобразование цвета. Это то же самое, что при импорте каждого рисунка выбирать его встроенный профиль.
Намного безопаснее использовать опцию ‘Preserve Numbers (Ignore Linked Profiles)’. Она предписывает программе сохранять данные (Numbers) как есть, игнорируя внедренные профили. Но если для какой-то картинки профиль внедрен, то для него будет выполнено межпрофильное преобразование цвета.
И если вы теперь думаете, что теперь всё знаете, как избавиться от всех проблем с искажением цвета — достаточно выбрать ‘Preserve Numbers (Ignore Linked Profiles)’ — то это не совсем так. Если у вас открытый документ, то этот выбор ничего не даст. Вопреки ожиданиям и здравому смыслу, эти настройки окна Color Settings на уже созданные или открытые документы не действуют. Они прикладываются только к новым документам.
Preserve Numbers — Сохранить числа. При печати или экспорте в PDF есть выбор — преобразовывать цвета или сохранять как есть.

BlatnerColor03

В окне ‘Export Adobe PDF’ эта опция размещена на вкладке ‘Output’ и в выпадающем меню ‘Color Conversation’. Значение по умолчанию ‘Convert to Destination (Preserve Numbers)’ означает, что InDesign не изменит CMYK-значения, если:

  • изображение не имеет встроенного профиля;
  • у изображения есть встроенный профиль, и в упомянутом ранее окне ‘Color Settings’ для CMYK-пространства была выбрана опция ‘Preserve Numbers (Ignore Linked Profiles)‘.

Но если выбрана строка ‘Convert to Destination’, то CMYK-данные будут преобразованы по профилю устройства назначения, т.е. выполнится межпрофильное преобразование цвета.
В этом случае InDesign будет использовать или встроенные в иллюстрации профили, или стандартный профиль документа — тот, что был в ‘Color Settings’ при создании работы. Потенциально это очень опасная опция, т.к. цвета могут исказиться непредсказуемо.

Комментарий на полях. Если профиль печати и встроенный профиль, или профиль документа совпадают, то межпрофильное преобразование цвета не выполняется (бессмысленно переводить с французского на французский).

Схожие установки и в окне печати ‘Print’ на вкладке ‘Color Management’:

BlatnerColor04

Флажок ‘Preserve CMYK Numbers’ установлен и недоступен для управления им, если профиль документа, указанный в строке радиокнопки ‘Document’ поля ‘Print’ совпадает с содержимым ‘Printer Profile’ поля ‘Options’. Если эти данные не совпадают, флажок доступен для установки его пользователем.

Тут главное — флажок ‘Preserve CMYK Numbers’. Если он установлен, программа работает в режиме ‘Preserve Numbers’, если сброшен — в режиме ‘Convert to Destination’.

Какой ваш профиль?

Проверить, изменились ли цвета после экспорта, можно не только визуально, но и также инструментально — посредством панели ‘Sparations Preview’, поместив PDF-файл в верстку.
Один из способов заменить во импортированных всех иллюстрациях выбранный профиль на ‘Use Document Default’ — воспользоваться написанным Олавом Кверном простым скриптом TurnOffAllColorImageSettings.jsx

for(var myCounter = 0; myCounter < app.documents.item(0).links.length; myCounter++){
try{
app.documents.item(0).links.item(myCounter).parent.profile = "Use Document Default";
}
catch(myError){}
}

Раньше было объяснено, что установки ‘Color Settings’ действуют на вновь созданные файлы. А как узнать правила работы с цветом, что были применены для уже созданного файла?
Вот шаги решения этой задачи:
1. Выберите Edit > Color Settings и установите флажок ‘Profile Mismatches: Ask When Opening’. Также убедитесь, что для CMYK Policy выбрана опция ‘Preserve Numbers (Ignore Linked Profiles);
2. Закройте и вновь откройте работу;
3. Если правило работы с цветом отличается от установок окна Color Settings, то появятся окна, извещающие о несовпадении правил

BlatnerColor05

Первое окно сообщит о несовпадении правил для RGB-пространства. Выберите радиокнопку ‘Leave document as is’ и щелкните на кнопке ОК;
4. Второе окно извещает о несовпадении правил для CMYK-пространства.

BlatnerColor06

Это единственная точка в интерфейсе InDesign, где можно узнать правило текущего файла и профиль;
5. Для изменения текущего правила выберите ‘Adjust the document to match current color settings’. И, чтобы заставить InDesign игнорировать все внедренные профили, выберите в выпадающем меню ‘Placed Content’ строку ‘Disable All Profiles’.После щелчка на кнопке ОК программа переконфигурирует документ. Это позволит избавиться в технологической цепочке от межпрофильного преобразования цвета.

One Comment »

  • Ermine:

    —Намного безопаснее использовать опцию ‘Preserve Numbers (Ignore Linked Profiles)’. Она предписывает программе сохранять данные (Numbers) как есть, игнорируя внедренные профили. Но если для какой-то картинки профиль внедрен, то для него будет выполнено межпрофильное преобразование цвета.—
    — Это как?
    Где же логика? Какое же это игнорирование, если «всё равно будет вполнено преобразование»? Такое впечатление, что не хватает какого-то уточнения вроде «тем не менее у изображений с внедрёнными профилями преобразование всё-таки произойдёт при передаче файла на выводное устройство».

Оставить комментарий!

Вы должны быть в системе чтобы оставить комментарий.